Хелп пишем КР класс!
дам!
Итоговая контрольная работа по русскому языку. 8 класс
Задание №1: списать, расставляя знаки препинания в предложениях.
Обозначить обращения и вводные слова сверху соответствующей буквой.
1.Куда ты светлый ручеек стремиш..ся
2.Казалось конца не будет жизни юности и здоровью
3.Первые мор..плаватели покидая сушу ор..ентировались по
очертаниям берегов по форме обл..ков и волн и конечно по звездам
4.Старик я слышал много раз что ты меня от смерти Сделайте синтаксический разбор 3 предложения (выпишите его
отдельно)
Задание №2: составьте со словами видно, к радости предложения,
чтобы в одном случае они были вводными, а в другом –
самостоятельным членом предложения.
Задание №3: расставьте знаки препинания, подчеркните обособленные
члены предложения как члены предложения, в скобках укажите, чем
является обособленный член (причастный оборот, деепричастный
оборот, прилагательные и т.д путешественник разбуженный утренними голосами
птиц пролетевших над самой палаткой.
2.Другой берег высокий и гористый был безлюдным
3.Подавленный тоской я бессильно брел по улицам города.
4.Звезды рассеянные по всему небосклону ярко подмигивали нам.
5.Старый дуб раскинувшись шатром темной зелени млел чуть
колыхаясь в лучах вечернего солнца
Сделайте синтаксический разбор 4 предложения
Задание №4: спишите, расставьте знаки препинания, уточняющие члены
подчеркните как члены предложения (вместе с тем словом, которое он
уточняет)
1) Тогда в детстве даже мороженое казалось слаще. 2) Они каждое лето в
июне отдыхают в Европе. 3) Мы гуляли довольно долго до самого вечера. 4)
Они прежде то есть до приезда в деревню жили в большом ладу.
Задание №5: используя приведённые ниже сочетания слов, составьте
предложения с обособленными уточняющими членами. Укажите их
синтаксическую роль.
1) Недалеко, напротив парка. 2) Всевозможные птицы, особенно воробьи. 3)
Все присутствующие, в том числе и приезжие. 4) По утрам, ещё до рассвета
Задание №6: измените прямую речь на косвенную. Запишите
предложения, расставив недостающие знаки препинания.
«Раньше марта месяца они не появятся на свет», – сказала удивленная
девочка.
«Иди в лес да без цветов не возвращайся», – сказала сестра заплаканной
девочке.
«Все равно где замерзать», – подумала бедняжка, сев на поваленное
дерево.
Девочка показала старику пустую корзинку и сказала: «Нужно мне набрать в
нее подснежников».
Задание №7: измените косвенную речь на прямую. Запишите
предложения, расставив недостающие знаки препинания.
1.Олег поинтересовался, где мы были и почему не позвонили.
2. Димка размахивал руками и кричал, что тонет.
3. Я с у ребят, почему они так и не ему выбраться из воды.
Задание: Напишите обращение к одноклассникам с призывом не засорять свою речь словами-паразитами и неоправданными заимствованиями.
Дорогие одноклассники, я призываю вас следить за чистотой нашей речи! К сожалению, в последнее время можно заметить, как слова-паразиты и неоправданные заимствования заполоняют собой нашу речь. "Типа", "как бы", "это самое", "короче", "таки", "ну" прочно засели в голове и мыслях каждого из нас.
Увы, ненужные иностранные заимствования употребляют сейчас все: политики, ведущие, блогеры, предприниматели, студенты и школьники. Это искажает наш язык. Я считаю, что нам пора задуматься над серьезной проблемой засорения русского языка неоправданными заимствованиями, словами-паразитами, начать предпринимать меры борьбы с этим несчастьем. Давайте следить за своей речью!