ХЕЛП НА ВСЁ ОТВЕТЬТЕ А ТО ЗАБАНЮ
Проверочный тест по теме осложнённое предложение»
1. Прочитайте предложения и выполните задания.
1) Подавляя нервную дрожь, я подал ей руку.
2) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звуки, и луну.
3) Стройная и гибкая, она лёгким движением руки захватила юбку чёрного платья.
4) По размякшему шоссе без конца тянулись ломовые дроги, перегруженные всяческими домашними вещами.
5) Друзья мои, прекрасен наш союз!
6) Тогда она была ещё молода, не старше двадцати двух лет.
7) Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.
8) Для выработки навыков грамотного письма необходимы три условия, а именно: знание правил, внимание и умение пользоваться справочниками.
9) Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, и лошади поскакали.
10) И, опьянённый этим ветром, я пошёл к обрыву, чтобы ещё раз взглянуть на море.
Укажите номер(а) предложения(ий), осложнённого(ых)
А) однородными членами
Б) обращением
В) вводным словом
Г) обособленным определением
Д) обособленным обстоятельством
Е) уточняющим членом
2. Прочитайте текст, в котором цифрами обозначены все запятые.
С особенной силой здесь,(1) в пушкинских местах,(2) возникали мысли о русском языке. Здесь Пушкин бродил с непокрытой головой,(3) с холодными волосами,(4) спутанными осенним ветром,(5) и слушал влажный гул сосновых вершин,(6) смотрел,(7) прищурившись,(8) на осенние тучи,(9) толкался по ярмаркам,(10) подолгу на полу около горячей печки,(11) шутил с няней,(12) пел,(13) смеялся. Здесь чудесные слова переполняли его,(14) стесняли душу и,(15) наконец,(16) слагались под огрызком гусиного пера в звенящие строфы. (По К. Паустовскому)
Выпишите цифры, обозначающие запятые
при однородных членах -
при обособленном обстоятельстве -
при обособленном определении -
при вводных словах -
при уточняющем члене -
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Рассыпавшись по кораблю(1) в своих белых рубашках(2) с широкими воротами(3) открывающими загорелые шеи(4) матросы моют(5) и скребут палубу.
А) 1, 2, 3, 4, 5
Б) 1, 3, 4
В) 3, 4
Г) 3, 4, 5
ОТВЕТЬ: Домбра – древний уникальный инструмент. Ни один из инструментов не может соперничать по популярности с домброй, ни один из них не окружён той любовью и почитанием, которыми пользуется домбра. Только на домбре исполняется огромное количество кюев, которые стали неотъемлемой частью духовной культуры казахского народа. В народе говорят, что она может передать всё, что на душе у человека. Но для того чтобы запела домбра, человеку самому нужно постичь душу этого инструмента.
Объяснение:
дұрыс болуы керек.
Диминути́в или деминути́в (от лат. dēminutus «уменьшенный»), уменьши́тельная фо́рма — слово, или форма слова, передающие субъективно-оценочное значение малого объёма, размера и т. п., обычно выражаемое посредством уменьшительных аффиксов, напр.: шка́фчик, до́мик, клю́чик, статуэ́тка. Значение уменьшительности также может сопровождаться различными эмоционально-экспрессивными окрасками — ласкательности (уменьшительно-ласкательная форма), напр.: дочу́рка, маму́ся, бабу́ля, ко́шечка; или уничижительности (уменьшительно-пренебрежительная форма, пейоратив), напр: люди́шки, наро́дишко.
Во многих языках есть диминутив имени существительного, а в некоторых (в том числе в русском) — и прилагательного, напр.: ми́ленький, чи́стенький.
Имя собственное также может иметь формы диминутива. Подобные формы имён называются уменьшительными, ласкательными или гипокористическими.
Образования с суффиксами субъективной оценки характерны для разговорной, экспрессивно окрашенной речи. Уменьшительно-ласкательные формы часто используются для передачи близких отношений, особенно при общении с малыми детьми.
См. также
Объяснение: