Help! Help! Help! Ребята Очень ЗАНЯТИЕ 1
Тема: выполнение реферата-обзора по двум статьям со взаимопересекающейся информацией.
Цель: обучение написанию реферата-обзора по двум статьям с взаимопересекающейся информацией.
Статьи «Глобальные проблемы в международных экономических отношениях на современном этапе», «Классификация глобальных проблем».
Задание 1.
Прочитайте названия двух статей. Определите, какая из статей является более общей, а какая более частной.
Задание 2.
Прочитайте статью «Глобальные проблемы в международных экономических отношениях на современном этапе». Читая, анализируйте информацию статьи (основная, дополнительная).
Иванцов И.А. Сайт «Международные отношения», 2016.
Глобальные проблемы в международных экономических отношениях
на современном этапе
На развитие современного мирового хозяйства существенное влияние оказывают целый ряд глобальных проблем, которые порождены самим типом современной цивилизации, характером производительных сил, подверженных взаимодействию и взаимопроникновению. Их возможное решение зависит от объединения усилий всего человечества.
Глобальные проблемы объединяет прежде всего их всеобщий, универсальный характер, они всё в большей мере проникают в систему международных экономических отношений, становятся их неотъемлемым элементом.
Существует несколько групп таких проблем:
– экологическая. Связана с проблемой выбросов СО2 в атмосферу, с загрязнением почв продуктами деятельности человека, с загрязнением мирового океана выбросами вредных веществ вследствие аварий морского транспорта, нефтяных платформ и деятельности человека в прибрежных зонах;
– обостряющаяся продовольственная проблема, охватывающая всё большее число стран, связанная с постоянно увеличивающимся количеством бедных, а так же все усиливающейся концентрацией мирового капитала в руках меньшинства. Тесно связана с демографической проблемой;
– проблема обеспечения человечества энергетическим и сырьевыми ресурсами. Вопрос о сроках обеспеченности ресурсами и постоянно возрастающей зависимости мировых экономик от не возобновляемых ресурсов. Проблема цен на сырье тесно связана с вопросами экологии, особенно в области добычи;
– демографическая проблема, которая особенно обострилась в связи с вынужденной миграцией больших масс людей из-за военных конфликтов и все возрастающей урбанизацией в разных частях мира. А так же проблема перенаселения и замещения населения.
Все эти проблемы взаимосвязаны и, соответственно, требуют комплексного подхода к их решению. Для решения глобальных экономических проблем необходимо выделить предпосылки, определяющие их приоритетность.
Задание 3.
Выполните следующую лексическую работу:
а) от данных существительных образуйте прилагательные:
цивилизация экология
человечество транспорт
человек миграция
приоритет
б) запишите глаголы, от которых образованы данные существительные:
развитие взаимодействие
объединение загрязнение
выброс концентрация
обеспечение зависимость
в) подберите существительные в роли объекта к записанным вами глаголам:
Образец: размещение – размещать предприятия;
г) замените предложения с причастным оборотом предложениями со словом который:
Например: Под ожидаемой инфляцией понимается инфляция, предсказывающаяся и прогнозирующаяся. – Под ожидаемой инфляцией понимается инфляция, которая предсказывается и прогнозируется.
1. Продовольственная проблема, охватывающая всё большее число стран, связана с демографической проблемой.
2. Для решения глобальных экономических проблем необходимо выделить предпосылки, определяющие их приоритетность.
Задание 4.
ответьте на вопросы:
Что оказывает влияние на развитие современного мирового хозяйства?
От чего зависит решение глобальных проблем?
Что объединяет глобальные проблемы?
Какие существуют группы глобальных проблем? Охарактеризуйте каждую группу.
Что необходимо сделать для решения глобальных проблем?
Задание 5. Составьте план статьи «Глобальные проблемы в международных экономических отношениях на современном этапе».
Задание 6. Перескажите статью по плану.
Задание 7. Составьте реферат статьи «Глобальные проблемы в международных экономических отношениях на современном этапе». Этот реферат мы используем на следующем занятии для составления реферата по двум статьям.
Эксперты из чикагской Высшей школы бизнеса считают, что большинство сделок, выигрываются только с "третьего раунда", и после неудачи, не стоит отчаиваться.При первой встрече не настраивайтесь на успех, у вашего собеседника, всегда есть скрытые мотивы. Будьте терпеливы и сговорчивы, уважительны со своим собеседником, таким образом вы повысите шансы на успех.
Комната, в которой я живу называется - детская, хотя я уже давно вырос. Но мама всё время называет меня ребенком, наверное, потому, что я еще учусь в школе, а, может, и по каким-то другим причинам.
Мне повезло, так как моя комната - большая, просторная и очень светлая. Солнце в детской гость частый. На окнах висит прозрачная тюль, а сверху - синяя портьерная занавеска. Она однотонная. Обо голубого цвета, а на них чудесный рисунок - ангелочки на облачке. Мы с мамой выбирали обои. Она сказала, что они гармонируют с цветом занавесок. Я согласился, так как обои мне самому очень понравились!
Мебели в моей комнате не много. Я бы сказал, что мало. Мама знает, что я не люблю, когда моя комната заставлена мебелью и лишними вещами. Мне мешает это делать зарядку, кувыркаться, играться. У стены стоит серый диван, на котором я сплю. Напротив дивана - письменный стол, за ним я делаю уроки, сижу за ноутбуком. Стул компьютерный, на нем удобно сидеть. В правом углу - шкаф, двустворчатый - цвета "молочный дуб". Изначально хотели покупать ольху, но потом передумали. В шкафу только моя одежда. И три пуфика. Для друзей. Но они ко мне приходят не часто. В основном, мы общаемся в школе, на секциях или, когда гуляем.
На одной стене у меня висит несколько фоток в рамках. Это фото с нашего путешествия в Испанию. Мне там очень понравилось! Но очень много фотографий у меня в ноутбуке. На противоположной стене, ближе к углу - у меня красный угол. Там висит икона Богородицы и Николая Чудотворца. Мама говорит, что у них можно просить и они
А в противоположном углу у меня стоит мешок для игрушек. И чего в нем только нет и всё вперемежку! Иногда я его высыпаю на пол, чтобы наиграться вдоволь! Мама всегда кричит мне с кухни - Юрочка, хватит сидеть на полу! А я в ответ маме: "Мамочка, но у меня же постелен ковер, ты опять забыла?!" И так каждый раз.
Но я рад, что у меня есть своя комната! И благодарен за это родителям. Мне тепло в своей комнате, уютно и комфортно.