Халявные Задания суммативного оценивания (СОЧ) за 2 четверть по предмету «Русский
язык», 6 класс
Продолжительность 40 минут
Количество 15
Чтение Задание 2
Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Считается, что это
приносит здоровье и удачу в Новом году. В новогодн… ночь они прячут под подушку
картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочн…
волшебников – семь покровителей счастья.
Ледяные дворцы и замки, огромные снежные скульптуры сказочных героев
украшают под Новый год северные японские города.
108 ударов колокола возвещают приход Нового года в Японию. По давнему поверью,
каждый звон «убивает» один из человеческих пороков. У каждого из пороков есть 18
различных оттенков. Вот по ним и звонит японский колокол.
В первые секунды Нового года следует засмеяться. Это должно принести удачу. А
чтобы счастье пришло в дом, японцы украшают входную дверь веточками бамбука и
сосны – символами долголетия и верности. Сосна олицетворяет долголетие, бамбук
– верность, а слива – жизнелюбие.
Еда на столе тоже символическая: длинные макароны – знак долголетия, рис –
достатка, карп – силы, фасоль – здоровья. В каждой семье готовят новогоднее
угощение моти – колобки, лепешки, булки из рисовой муки.
Утром, ни свет ни заря, японцы выходят из своих домов на улицу. С первыми
лучами они поздравляют друг друга и дарят подарки.
Самый популярный новогодний аксессуар – грабли. Каждый японец считает, что
иметь их необходимо, чтобы на Новый год было чем загребать счастье. Грабли из
бамбука – кумаде – делают размером от 10 см до 1,5 м и украшают их разнообразн…
рисунками и талисманами.
1. Найдите в тексте фразеологизм, запишите и определите его значение. (1)
2. Выпишите из текста числительные, определите их разряды (количественные-целые,
дробные; порядковые) (3)
3. Определите и запишите основную мысль текста. (1)
4. Выпишите прилагательные с пропущенным окончание вместе с существительными
, от которых они зависят. Допишите окончания, определите род, число, падеж.
(1)
Письмо Задание 3
Ситуация: вы неожиданным образом накануне Нового года оказались в
экзотической для вас стране.
1.Опишите, как празднуют Новый год в этой стране: какие люди и предметы вас
окружают, каковы традиции и обычаи этой страны. Особое внимание уделите
описанию собственных ощущений и впечатлений. Дайте название вашему тексту.
(7)
2. Используйте при письме фразеологические обороты, метафоры, олицетворения,
риторические фигуры, антитезу, эпитеты в свойственном им значении (в целом не
менее двух средств из перечисленного).
Неопределенные местоимения в русском языке – группа слов, которые указывают на неизвестные, неопределенные предметы, признаки или количество. Отвечают на во Кто? Что? Какой? Чей? Сколько?
Неопределенные местоимения образуются от относительных (во местоимений при безударной приставки не-, а также частиц кое-, -либо, -то, -нибудь, которые пишутся через дефис.
Примеры неопределенных местоимений: кто-либо, что-то, сколько-нибудь, некоторый, кое-кто.
Также некоторые авторы относят к неопределенным местоимениям местоименные наречия, образованные таким же где-нибудь, как-то, когда-либо, откуда-то и т. д.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/neopredelennye-mestoimeniya
Объяснение:
От первобытного общества к цивилизации
Первобытное общество возникло в доисторическую эпоху. Люди занимались охотой, рыболовством, собирательством. Люди овладели огнем, у них развился язык. Сначала не существовала частная собственность, потом она появилась, общество начало расслаиваться. Люди уже занимались земледелием, скотоводством. Усовершенствовались орудия труда, появилось ремесло. Во времена первобытного общества существовала общая собственность на землю и орудия труда, применялся коллективный труд, были плохо развиты производительные силы, люди сильно зависели от природы, существовало уравнение в распределении. На этапе цивилизации уже возникали города, государства, получила развитие письменность. Появилась политическая власть с государственными институтами: армией, полицией. Возникло право, которое было оформлено в виде законов и зафиксировано в документах. Получило развитие искусство. Произошло окончательное расслоение общества. Первые цивилизации появляются в конце четвертого тысячелетия до нашей эры. Жизнь человека уже подчинялась строгим законам, праву. Человек уже не был замкнут в своей родовой семье, он общался с другими людьми. Люди уже больше овладевали культурой, раз появилась письменность и развивалось искусство. Человек уже не сражался с природой, а подчинял ее себе. У него появились время и силы, чтобы развивать культуру. Именно тогда, когда наступило время цивилизации, происходил бурный расцвет искусства. Люди отошли от варварства.
Объяснение: