H Н.
364 Укажите правописание слов. Вставьте, где нужно, пропущенные бук-
вы. Во 1 части упражнения укажите падеж существительного след
ствие. Устно объясните выбор гласной на месте пропусков на конце
производного предлога и сходного с ним существительного.
I. 1. Начал_ник порта предупредил, что в..виду чре_вычайных об
стоятельств выгру_ка железа в порту запрещает_ся на неопреде
лёное время. (Пауст.) 2. В. виду суровост_климата над городом
была устроен_а непроница мая для света крыша. (Бр.)
3. Только
имей в.. виду, я тебя об этом не . (Кав.) 4. И до сих пор моё
сер_це дрож_т, когда я вспоминаю эту прогулку вдоль берега,
В. ВИду сумрач_ного замка, в лучах з_ката. (Бр.) 5. Арина Петров-
на чу_ствовала, что, в..виду получе_ого известия, ей необходимо
пр_пять немедлен_ое решение. (С.-Щ.) 6. Имей в..виду, что я
успел написать в часть, — сказал я ровным голосом, который удался
мне не с..разу. (Кав.) 7. B..виду дождя дороги ок_зались размыты.
8. B..виду нелётной погоды пр_шлось тащит_ся поездом. (М.-П.)
9. Нехлюдов вернулся на тротуар и, велев изво_ику ехать за собой,
ПОП_ лв..виду партии. (Л.Н. Т.)
2
Предложения с союзом И:
Вовка соорудил модель самолета из бумаги и резины, и они с Толькой выпустили эту штуку из окна.
Самолет сделал вокруг тополя вираж и застрял в разветвлении ствола.
Я запрокинул лицо и стал смотреть на застрявшую модель.
А на тополе трепетали и тихонько лопотали листья…
Я шагнул к стволу, погладил бугристую кору, щекой к ней прижался и : -Ну зачем тебе этот самолет?
Может, и правда тополь услышал и встряхнулся.
Самолет вывалился из развилки и с треском приземлился у крыльца.
Слова с приставкой ПРИ-:
Прижался (Приближение, присоединение); приземлился (Доведение действия до конца).
Слова с приставками, оканчивающимися на С и З :
Разветвление (пишем з в приставке, так как согласный, с которого начинается корень слова звонкий (Ветв));
Растрепанный (пишем с в приставке, так как согласный, с которого начинается корень слова глухой (Трёп));
Развилки (пишем з в приставке, так как согласный, с которого начинается корень слова звонкий (Ви - корень));
1.Никого я осуждать не могу,ни человека,ни зверя, ни птицу.
2. В поле, в роще, в кустах, у реки ,повсюду слышно весеннее пение птиц.
3. Среди птиц и насекомых , в лесу и в поле, везде чувствовалось дыхание осени.
4. В матрешке было спрятано еще пять деревянных куколок в разноцветных шалях зеленой, желтой ,фиолетовой, красной и синей.
5. И всё вокруг ,и жнивья, и дорога,и воздух сияло от низкого вечернего солнца»
6. «Мальчик читал художественную литературу самых различных жанров: комедию ,драму, приключения».
7. «Мне довелось увидеть таблицу с множеством непонятных записей ,формулами, примерами ,уравнениями».
8. «Произведение было насыщенно различными художественными средствами, олицетворениями, эпитетами, метафорами, поэтому я с большим удовольствием читал его».
9. «Стены, потолок, полы ,все части комнаты были покрашены в разный цвет, из-за чего комната выделялась на общем фоне».
10. Дети :Наташа ,Володя ,Юля ,Костя , все учатся в школе.
11. Ничто ни слова ,ни мысли, ни поступки не выражает так ясно и верно нас самих, и наше отношение к миру как наши чувствования..