Гроза ширилась и наступала на нас. Не успели мы оглянуться, как туча, почти не двигающаяся, казалось, с самого горизонта, неожиданно оказалась перед нами. Вот блеснула огненная нить, и густой смешанный лес, через который мы пробирались, мгновенно озаряется зловещим светом кроваво-красного пламени. Сразу же оби- женно пророкотал гром, еще нерешительный, но как будто тревож- ный и угрожающий, и тотчас же по листьям забарабанили капли дождя. Вряд ли знает грозу человек, не встречавшийся с нею в лесу. Мы бросились искать убежище, пока ливень не пустился вовсю. Но было уже поздно: дождь хлынул на нас бешеными, неукротимыми потоками. Оглушительно грохотал гром, а молнии, все время не перестававшие вспыхивать серебряными отблесками, только ослеп- ляли. Лишь на какую-то долю секунды можно было рассмотреть по- чти непроходимые заросли, едва не затопленные водой, и крупные листья, обвешанные маслянистыми каплями. Скоро мы поняли, что, несмотря на все наши старания, мы так и останемся совершенно не защищенными от дождя. Но вот небо медленно очищается от туч, и мы продолжаем идти по путаной тро- пинке, которая приводит нас на малоезженую дорогу. Мы проходим мимо невысокой, но стройной лиственницы, вер- шина которой расщеплена, и видим не что иное, как обещанную нам избушку лесника. Приветливый старик в холстинной рубахе с несвойственной ему торопливостью разжигает печурку, ставит на стол топленое молоко, печенную в золе картошку, сушенные на солнце ягоды, предлагает ненадеванный тулупчик С ЗАДАНИЯМИ Укажите номер(а) предложений с обособленными определениями
2.Найдите в тексте односоставное(ые) предложение(я),запишите номер(а),определите вид
3.Найдите СППс придаточным изъяснительным и напишите номер этого предложения
4.Напишите номера сложных предложений с разными видами сязи
5.Выпишите из текста по одному примеру 3-х разных средств худож. выразительности
в апреле - 2 скл., П.п.(в чём?)
в театре - 2 скл., П.п. (в чём?)
из проруби - 3 скл., Р.п. (из чего?)
в проруби - 3 скл., П.п. (в чём?)
в бандероли - 3 скл., П.п. (в чём?)
о черепахе - 1 скл., П.п. (о ком?)
к зелени - 3 скл., Д.п. (к чему?)
в белке - 1 скл. (белка), П.п. (в ком?) или 2 скл. (белОк), П.п. (в чём?), ударение не дано в условии
без вспышки - 1 скл., Р.п. (без чего?)
в булавке - 1 скл., П.п. (в чём?)
к роли - 3 скл., Д.п. (к чему?)
в соли - 3 скл., П.п. (в чём?)
о моли - 3 скл., П.п. (о ком?)
о гордыне - 1 скл., П.п. (о чём?)
о горе - 2 скл., П.п. (о чём?)
о радости - 3 скл., П.п. (о чём?)
2) Подчеркните дополнения.
Подо льдом ручей забулькал,
Зазвенело всё КРУГОМ;
Тонко дзинькнула сосулька,
Разбиваясь под окном.
А ПОД ГОРОЙ течёт река,
Чуть шевеля осокой,
Издалека- издалека
В другой конец далекий.
Чуял запах я воды
И остывшей пыли.
Видел-белые сады
В темноте светили.
Слышал, как едва- едва
липа,
Как внизу росла трава
Из земли со скрипом.