Грамматические к диктанту снизу
диктант 1.помню застигнувшую нас в дороге грозу. 2.я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей. 3.в открытых, мутных от проливного дождя воротах голубыми зигзагами полыхала молния. 4.торопливо крестилась мать, крепко прижимая меня к груди. 5.я прислушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздиравшему слух треску ударов, к беспокойному шуршанию мышей в овсяной соломе. 6.поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, переливаясь лучами, радостное летнее солнце. 7.отец запряг лоснившихся от дождя, напуганных грозой лошадей, нетерпеливо и беспокойно переступавших ногами. 8 .ещё веселей показалась обсаженная берёзами, омытая дождём дорога. 9.многоцветная радуга висела над лугом, яркое солнце блестело на спинах бодро бежавших лошадей. 10. я сидел рядом с отцом, глядел на блестевшую лужами, извивающуюся впереди дорогу, на уходившую темную, освещённую солнцем и всё ещё грозную тучу, на столб белого дыма, поднимавшегося вдалеке над зажжённым грозою сараем. 11.я слушал весёлые голоса птиц в открывшемся мне чудесном солнечном мире. (164 слова) грамматическое
1.указать количество грамматических основ в предложении 6.
2.выписать грамматическую основу из предложения 1.
3.из предложения 1 выпишите словосочетание со связью согласование.
4.из предложений 1-4 выписать необособленное определение, выраженное причастным оборотом. 5.из предложения 3 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв. 6.из предложений 5-7 выписать слово, отвечающее правилу « в отглагольных прилагательных и причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется нн». 7.укажите номера предложений с причастным оборотом.
8.из предложений 1-5 выпишите олицетворение.
день победы - торжественный, но грустный и даже тяжелый праздник. он напоминает нам о долгой и кровопролитной войне.
о войне нам много рассказывают в школе все учителя. я сам стараюсь побольше читать и смотрю много военных фильмов. мои любимые фильмы о войне: "офицеры" и "в бой идут одни старики". это хорошие и душевные фильмы, показывающие жизнь людей в военное время. я знаю сколько боли вынесли мирные жители в военное время, как было тяжело солдатам на фронте, какие мучения терпел народ. но солдаты поднимались и шли в бой. шли до конца. они понимали, что от них зависит жизни их родных и близких людей, а также будущее всей страны. они отстояли свою честь и мирную жизнь родины.
Так бережно разливается по воздуху звук торопливого ручейка, весело бегущего извилистой ленточкой среди травы. Словно играя на арфе, падают росинки с деревьев, перепрыгивают еле слышно на цветы, а потом беззвучно исчезают в траве. На поляне жужжат деловые шмели, саранча поет свою незамысловатую песню. То здесь, то там слышно щебетанье птиц. А тон всему задает тихий шелест ветра. Словно дирижер он руководит журчанием ручья, следит за тональностью росинок и периодически утихомиривает насекомых. Лида лежит на мягкой траве, прикрывая голову от солнца большим листом лопуха, и наслаждается музыкой природы. Она ничего не может слышать уже несколько лет. Ей в этом память.
Стиль: художественный
Тип: описание
Объяснение: