Графический диктант. Выделите обособленные члены предложения Напишите какие (определения, обстоятельства, дополнения)1) труд лучшее лекарство от многих недугов, делает человека здоровым и сильным. 2) Слава, добытая в бою и заработаная в труде, не гаснет, ржавеет, не забывает. 3) народ,несмотря на трудную жизнь, стремится к красоте, вываливались избыток творческих сил в плетение кружев, выставки, в расцветку солонки, каша или блюда.4) шум моря, доносившийся снизу говорил о покое.
ответ:
фразеологизмы
фразеологизмами называют устойчивые сочетания слов, обороты речи типа: «бить баклуши», «повесить нос», «задать головомойку» оборот речи, который называют фразеологизмом, неделим по смыслу, то есть его значение не складывается из значений составляющих его слов. он работает только как единое целое, лексическая единица.
фразеологизмы – это крылатые выражения, не имеющие автора.
значение фразеологизмов состоит в том, чтобы придать эмоциональную окраску выражению, усилить его смысл.
при образовании фразеологизмов некоторые компоненты приобретают статус необязательных (факультативных): «компоненты фразеологизма, которые могут опускаться в отдельных случаях его употребления, называется факультативными компонентами фразеологизма, а само явление, как особенность формы фразеологизма, - факультативностью компонентов фразеологизма.
первый компонент оборота может быть необязательным, факультативным, т.е. выражение будет звучать и без него.
признаки фразеологизмов
фразеологизмы обычно не терпят замену слов и их перестановки, за что ещё зовутся устойчивыми словосочетаниями.
во что бы то ни стало нельзя произнести во что бы мне не стало или во что ни стало бы то, а беречь как зрачок глаза вместо беречь как зеницу ока.
есть конечно и исключения: ломать голову или голову ломать, врасплох застать и застать врасплох, но такие случаи редки.
многие фразеологизмы легко заменяются одним словом:
сломя голову – быстро,
рукой подать – близко.
cамая главная черта фразеологизмов – их образно-переносный смысл.
часто прямое выражение превращается в переносное, расширяя оттенки своего смысла.
трещит по швам – из речи портного приобрело более широкое значение – приходить в упадок.
поставить в тупик – из речи железнодорожников перешло в общее употребление в значении в замешательство.
объяснение:
ответ:
1. дать характеристику предложения:
а) по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное);
б) по интонации (восклицательное или невосклицательное);
в) по наличию второстепенных членов предложения (распространённое или нераспространённое).
2. найти и подчеркнуть главные члены предложения: подлежащее - одной чертой, сказуемое - двумя. указать, какой частью речи является
подлежащее, а какой - сказуемое.
3. задать вопросы от подлежащего и сказуемого ко второстепенным членам предложения и выписать словосочетания. подчеркнуть и указать, какой частью речи является каждый второстепенный член предложения.
образец:
яркое солнце выглянуло из-за облаков. (повеств., невоскл., распр.)
прил. сущ. глаг. предл. сущ.
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
яркое солнце выглянуло из-за облаков
солнце (какое? ) яркое.
выглянуло (откуда? из-за чего? ) из-за облаков.
объяснение: