– Говорят, что самые опасные недруги – это бывшие друзья, – сказала маме и мне Оля. – Я убедилась, что это так и добавила:
– О ком я говорю, с И я отвечу: о Люси!
Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси. "Как в доме Ростовых! – пояснила Оленька. – Или Болконских".
Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо да Винчи.
Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. Какая женщина устоит перед таким обожанием? Оленька стала дружить с Люси. Хотя времени на дружбу у нее было мало.
Да и у Люси его было не очень много. Люсина мама в течение долгих лет не поднималась с постели. За ней ухаживала незамужняя Люсина тетка, сестра отца. Но Люся то и дело звонила домой – даже когда была в школе или у нас в гостях.
Стремясь доставить матери радость, она восклицала:
– Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля! Я весь вечер говорю шепотом: вдруг он Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме. И взяла слово, что, когда мама поднимется (а на это появилась надежда!), Оля нарисует ее портрет.
Люся и сама потихоньку рисовала. Но мы видели только ее заголовки в школьном юмористическом журнале, который по ироничному предложению Оли носил название «Детский лепет».
Неожиданно все изменилось. Первые тучи появились в тот день, когда в художественной школе организовали встречу со знаменитым мастером живописи. Люся высоко чтила этого мастера. Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал был переполнен. И Оленька не смогла провести туда подругу.
– Я не нашла для Люси места в зале, – рассказывала в тот вечер Оля. – У дверей стояли церберы. А она обиделась... И за что?! Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит. Я сказала ей: "Ты знаешь его работы. Значит, ты с ним знакома. Художник – это его творчество".
– А она? – с я.
– Вернула папку с рисунками. Как говорят, «заберите игрушки!».
– И что же дальше?
– Ну и мерси, дорогая Люси! – в рифму пошутила Оленька.
– Друзей труднее найти, чем потерять, – сказала Надюша.
– Раз можно потерять – значит, это не такой уж и друг!
Какое высказывание соответствует основной теме текста 1? Номер ответа запишите в бланк ответов.
Этот текст о (об)
1) привязанности двух девочек друг к другу
2) трогательной заботе дочери о больной матери
3) разрыве отношений между двумя подругами
4) встрече юных художников с признанным мастером живописи
Недавно я познакомился с сестрой моего русского друга. Сестру друга зовут Ольга. Ольга окончила филологический факультет Волгоградского государственного университета. В университете Ольга изучала французский язык и французскую литературу. Сейчас Ольга работает в школе учительницей французского языка и французской литературы.
Еще в школе она мечтала об этой профессии. Ольга интересный человек. Она
любит не только свою профессию, она увлекается классической музыкой, поет
в хоре, занимается спортом.
Ольга любит путешествовать. В году она ездила во Францию.
В Париже она познакомилась с французским студентом. Французского
студента зовут Жан. Он тоже мечтает стать преподавателем русского языка
и русской литературы. Ольга и Жан много гуляли по Парижу. Теперь они
пишут интересные письма друг другу. Они пишут письма на русском и
французском языках. Ольга пригласила французского студента в Россию. Они
надеются, что обязательно встретятся друг с другом в будущем году
Объяснение:
На счёт "хоре" я не уверенна, но вроде бы так
В этом тексте речь идет о вымышленных событиях, потому что за полчаса серые многоэтажки не могут превратиться в дворцы.
1. В первом предложении говорится о событии, произошедшем до момента речи, потому что в нем глаголы употреблены в форме времени, есть обстоятельство ПОЛЧАСА ТОМУ. В остальных предложениях действие совпадает с моментом речи, в них предложения употреблены в настоящем времени, есть обстоятельство СЕЙЧАС.
2. В первом предложении речь идет о серых многоэтажках: загромождали (глагол) дома (сущ.);
во втором - о мраморных дворцах: возвышаются (глагол) дворцы (сущ.);
в третьем - о колоннаде: колоннада (сущ.) украшает (глагол);
в четвертом - о садах: зеленеют (глагол) сады (сущ.);
в пятом - о невиданных цветах: (желтеют и синеют (глаголы) цветы (сущ.);
в шестом - о великанах: стоят (глагол) великаны (сущ.)
3. В выделенном предложении найдите второстепенные члены:
богатая - определение, их - определение, фасады - дополнение.