Голубев поднялся, подошел к столу, взял историю болезни Сухачева и, не заглянув в нее, заговорил спокойно, только немножко тише и медленнее, чем обычно. Он рассказал о больном и хотел перейти к сути своего предложения. Генерал остановил его: — Быть может, будут вопросы? — Скажите, — Кленов слегка приподнялся, — с каким диагнозом прибыл больной и какой диагноз был поставлен в нашем приемном покое? Голубев вытер ладони о халат и ответил недрогнувшим голосом: — Поступил больной с диагнозом «пневмония». В приемном покое был поставлен диагноз «центральная пневмония». Этот диагноз выставил я как дежурный врач. Этот диагноз неточный. Правильный диагноз установил полковник Песков. — Бывает, — быстро отозвался Сергей Сергеевич Пухов. — Не ошибается тот, кто не работает. Он быстрым движением взял историю болезни со стола и одобрительно кивнул Голубеву. — Я знал, что сердце задето, но в чем, собственно, дело, я не знал, — сказал Голубев. — Доложите о вашем предложении, — велел генерал. Голубев помедлил, одернул халат. — Я предлагаю: вскрыть сердечную сорочку, выпустить гной и ввести пенициллин в больших количествах. Майор Дин-Мамедов заметил, как после этих слов Песков неодобрительно покачал головой. — Почему я это предлагаю? — продолжал Голубев. — Потому что пункция не дает желаемого эффекта, операция же, как всем известно, приводит к образованию панциря. Стало быть, нужно искать новые средства. — Он достал из кармана стетоскоп и принялся разглядывать его. — Мудрая врачебная заповедь говорит: не вредить. Пенициллин не повредит больному. — Голубев обратился к профессору, точно сдавал экзамен: — Я только что прочитал монографию по антибиотикам. Теоретически пенициллин должен больному. Профессор ничего не сказал. — Хирурги, например, — Голубев повернулся к Кленову — Николай Николаевич вертел в руках очки и был, казалось, поглощен этим занятием, — хирурги применяют пенициллин при перитонитах с хорошим результатом. Так почему бы и нам в данном случае не применить пенициллин? Мне кажется, он не даст панциря.
Произведении рассказывается о жизни маленького Николеньки Иртеньева. Он жил беззаботным мальчишкой, пока его отец не забрал вместе с собой в Москву. Раставание с матерью - вот самое тяжёлое испытание для ребёнка. А весть о её смерти - сокрушительный удар. Николенька едва успел с нею проститься, сколько слёз было пролито, но её уже не вернуть. С этого события закончилось детсво ребёнка, начались суровые будни действительности. Весь мир, некогда им нарисованный, погряз в сумраки ночи.
1.Человек был мускулист и высок, и у его ног лежали два больших и свирепых крокодила.
[ _ = о и о], и [ = о и о _ ]. Части ССП связаны союзом И.
2.В какую-то секунду оба вдруг заметили, что сверху льётся ровный рассеянный свет.
[ _ =], (что = _ ). Части СПП связаны союзом ЧТО.
3.И ты вынужден согласиться, хотя тебе очень неприятна такая несправедливость.
[ _ =], (хотя = _ ). Части СПП связаны союзом ХОТЯ.
4.До сих пор в машину прорывался свист встречного ветра, она иногда вздрагивала.
[ = _ ], [ _ =]. Части БСП связаны только по смыслу и интонационно.
5.Темнота наступила быстро, как это всегда бывает возле экватора и в тропиках.
[ _ =], (как _ =). Части СПП связаны союзом КАК.
Части сложных предложений разделены ЗАПЯТЫМИ.
Подлежащее
Сказуемое
ССП - сложносочиненное предложение.
СПП - сложноподчиненное предложение.
БСП - бессоюзное сложное предложение.