Героями трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» являются реальные люди: австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) и итальянский композитор, дирижер, педагог Антонио Сальери (1750-1825). Вольфганг Амадей Моцарт – австрийский композитор. Моцарт сочинял музыку с пяти лет. В четырнадцать лет стал придворным музыкантом в Зальцбурге. Затем жил и работал в Вене. Бывал в Италии, был избран членом Филармонической академии в Болонье. В 1787 году состоялось первое представление в Праге его оперы «Дон-Жуан». В следующем году она была поставлена в Вене, здесь присутствовал Сальери.
Высокую гармонию, изящество, благородство, гуманистическую направленность произведений Моцарта отмечали его современники. Критики писали, что его музыка
«полна света, мира и душевной ясности, как будто земные страдания пробуждали только одни Божественные стороны этого человека, а если по временам и проносится тень скорби, то в ней виден душевный мир, проистекающий из полной покорности Провидению». Музыка Моцарта самобытна и оригинальна. Он создал 628 произведений, в том числе 17 опер: «Свадьба Фигаро», «Дон-Жуан», «Волшебная флейта» и другие.
ө
С преждевременной смертью Моцарта связана легенда о его отравлении Сальери, который с 1766 года жил и работал в Вене, являлся придворным камерным дирижером и композитором итальянской оперы в Вене. Затем уехал в Париж, где сблизился с композитором Глюком, стал его учеником и последователем. Вернувшись в Вену, занял должность придворного дирижера. Учениками Сальери были Л. Бетховен, Ф. Лист, Ф. Шуберт. Сальери написал 39 опер: «Тарар», «Фальстаф» (комическая опера) и другие.
Версия о том, что Сальери якобы отравил Моцарта, не имеет точного подтверждения и остается легендой. Она основана на распространившемся в немецкой прессе утверждении, будто Сальери на ложе смерти исповедался в грехе убийства Моцарта
А ЕЩЁ. КОНЕЧНО, ЕГО КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ: В ЧЕЛОВЕКЕ ВСЁ ДОЛЖНО БЫТЬ И ЗА СПИНОЙ КАЖДОГО СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛ .ДОЛЖЕН СТОЯТЬ УДАЧИ
Мне кажется, это взгляд из окна высокого здания на старую церковь, зажатую в кольцо домами современной постройки. Нам открывается вид не только на церковь, но и на близлежащие улицы и здания. Общее впечатление от картины довольно скучное. Художница здесь использовала тёмные краски. Мрачная улица во круг церкви, рядом-такой же парк с голыми деревьями, совсем не уютно. Скорее всего это ранняя весна. под ногами остатки снега, превратившиеся в слякоть. Небо затянуто розово-лиловыми облаками.
Церковь контрастно отличается от соседних зданий. Вся она такая нарядно-розовая! Это раннее утро. Лучи восходящего солнца пробиваются сквозь облака и подсвечивают купола и колокольню. На фоне серо-зелёных однообразных современных зданий эта церковь как будто огонь, на который стягиваются люди. Ранним утром на улице редкие прохожие-дворник с метлой, да старушки, которые идут не спеша по своим делам. Впереди целый рабочий день со своими хлопотами и проблемами, мысли разбегаются от каждодневных забот. А зайдёшь в церковь, и все плохие думы уходят прочь. Мне кажется в этом и есть связь двух культур. Я думаю, что художница специально выбрала именно этот сюжет, чтобы показать контраст между современностью и стариной, чем-то преходящим и вечным. Но как бы ни менялся стиль строительства, как бы не менялась мировая архитектурная мода, русский храм останется самым прекрасным творением русского зодчества.