В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
canay2211canay
canay2211canay
26.09.2021 04:56 •  Русский язык

Фамилия и Имя ученика КЛАСС 5 «»

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Время выполнения 40 минут

Чтение
Задание 1
Прочитайте текст и выполните задания.
Главным членом семьи млекотающих, несомненно, является мать. Не только потому, что именно
они дает жизнь потомству, детям. Без матери большинство малышей просто не выживет. По
необходимо диетическое Штание: молоко. А кто кроме материи может обеспечить молоком малышеи?
Вот почему в семьях млекопитающих присутствие материи обязательно, а без отца семья легко может
обойтись. В семьях хищников матери в одиночку трудно охотиться и ухаживать за детьми. Да и
малышей опасно надолго оставлять одних.

1. Какой заголовок подходит к тексту?
A) Диетическое штаніше
В) Заботливые родители
C) Семы млекопитающих

2. Укажите ключевые слова п словосочетания текста.
A) главный член семьи, мать, молоко, малышII, в одиночку трудно охотиться.
В) жизнь, обеспечить молоком, отец, опасно оставлять.
C) диетическое питание, семья, может обойтись, трудно.

3. Найдите в тексте слово, близкое по значению к слову «нелегко».
А) трудно
В) легко
C) опасно

4. В каком предложени заключена основная мысль прочитанного текста?
A) Да и малышей опасно надолго оставлять одних.
B) Им необходимо диетическое штанше: молоко.
C) Без матери большинство малышей просто не выживет.

5. Укажите верное лексическое значение словосочетанія «диетігческое питание»
А) вкусное питание
В) правильное питание
С) неправильное шигтание

6. Кто из членов семы играет важную роль в жизни малыша? Дайте краткий ответ
———————————————————
7. Какую роль играет мать в семье млекотающих? Приведите 2 примера в текста.
1.——————————————————
2.——————————————————
8. Сформулируйте 2 вопроса по содержанно текста,
1.——————————————————
2.——————————————————
ПИСЬМО (аазылым) и использование языковых единиц
Задание 2
Напишите письмо другу на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру шисьма. Пишите в
соответствии с нормами языка. Обьем 30-40 слов.
1. Ошие уголок природы, который вам особенно дорог.
2. Защита природы - доля каждого школьника.​

Показать ответ
Ответ:
GreenTea111
GreenTea111
06.02.2022 14:29

Сколько тайн хранит лес! Вот идёшь ты по тропинке, видишь дупло, а там грибы висят, ну чем не тайна? Кто повесил, неизвестно! Может белка, а может и другое животное, но вторгаться в эти тайны нельзя! Идёшь дальше, видишь заяц бежит. Следуешь за ним, а он раз и в нору. А что там в норе, кто там живёт кроме зайца, есть ли у него семья, не узнаешь! А сколько тайн заложено в деревьях. Смотришь, вроде бы ни чем не примечательно оно, но кто знает, что пережило это дерево? Тайны есть тайнами, но любопытство никогда не скроешь. А если увидишь ты тёмный угол леса, где солнце не опрокидывает свой свет, не видно ничего, интересно бывает, что скрывается там. Но есть тайны, которые лучше не знать и не вмешиваться в них, вот почему их называют тайнами… 2 вариант. В лесу очень много тайн. У жителей леса их тоже достаточно. Ну вот

например лесные птицы, олени, лисы и рыси — это довольно разумные  

животные. Когда ты заходишь в лес у тебя создаётся неповторимое  

ощущение. Вокруг поют птицы, пол листьями прячется ёжик, вдалеке  

виднеется лиса. Это очень красиво. Их тайны нам никаким образом не  

узнать. Потому что жители леса свои тайны никогда никому не расскажут. 3 вариант Добро в лес. Высокие могучие деревья почти закрывают небосвод. Пахнет свежей зеленью и хвоей. Тихо вокруг. Осторожно ступаешь по веткам и листьям, стараясь ничего не задеть и не нарушать это вековое спокойствие. Вдруг…

Треск! Под ногами шустро пробежал ёжик с огромным грибом на спине. Наверное, торопился на ужин к ежатам. Идешь дальше. Лес очаровывает своими звуками, запахами, шорохами…

Вот видишь белочку, торопливо спрятавшуюся в дупле вековой сосны. Она с любопытством выглядывает оттуда, очевидно, пытаясь понять, что это за чужеземец в их царстве. Если присмотреться, то на сосне можно заметить несколько пернатых лесных жителей. Именно их трели сладкой песней радуют душу, отдавая эхом по всему лесу.

А вот и дикий кабан. Так и хочет устроить поединок, громко издавая воинственные звуки, готовый в любую секунду ринуться в бой. С ним шутки плохи!

Продвигаясь дальше в лес, внезапно обнаруживаешь настоящий клад! Целое семейство белых грибов возле старенького пенька. Вот будет радость маме. Она наверняка приготовит из них что-нибудь вкусное.

Наверное, где-то там, вдали спрятана берлога медведя, а сам он, точно в сказке про Машу и медведя, пошел в лес за ягодами.

Дальше на пути встречаются пара косуль, робкий зайчишка и еще один еж, возможно, тот самый, с которым мы уже встречались. Все смотрят с деловитым видом, без страха и спокойно отправляются дальше по делам. Это их царство.

Все вокруг дышит, все вокруг живет. Каждый куст, каждое дерево молчаливо оберегают тайну. Лес полон жизни. Это заметно по незримому присутствию его скромных обитателей.

Великую тайну скрывают лесные жители – Тайну Природы!

выбирай

0,0(0 оценок)
Ответ:
polodo6
polodo6
17.12.2021 02:15

Книга — это величайший учитель всего человечества. Это друг, сопровождающий нас от ясельной колыбели до глубокой старости.

Оказавшаяся в наших руках книга дать нам очень многое. Но при условии, что и мы отдадим ей часть своего внимания и времени. Во взаимоотношениях с книгой действует вселенский закон взаимообмена и сохранения энергии. Не всякая книга может быть полезна, но и не всякий чтец сумеет извлечь пользу из ценной книги. Как правило, по мере нашего воспитания, зрелости, меняются и наши литературные предпочтения, а вместе с ними и их носители — вечные друзья — книги.

В сравнении с устной речью, театральными и телевизионными постановками, звуковыми записями, кинематографическими и анимационными фильмами, книга, безусловно, занимает лидирующую позицию. Связано это со передачи нужной для нас информации. Книга работает напрямую с нашим внутренним миром, притом достаточно деликатно, если можно так выразиться. Читая текст самостоятельно, а не прослушивая содержание книги в чьём-то исполнении, мы соприкасаемся с идеей автора лично. Любой продукт, созданный на основе первоисточника — вторичен. Даже когда родители читают книгу детям, нужно понимать, что ребёнок воспринимает в этот момент не книгу, а её интерпретацию.

Как и во всех занятиях, связанных с воспитанием морально-этических норм поведения, в выборе книги, как и в выборе друга — нужно быть очень щепетильным педантом. Контакт с книгой можно сравнить со свиданием двух влюблённых и как вы сами понимаете, пара должна быть достойной друг друга, тогда из этого наверняка получится что-то хорошее.

Чтение книги— это таинство! Читающий погружается в свой неповторимый, индивидуальный мир, соединяясь внутри своего сознания с более тонкими ментальными мирами всего человечества. Это потрясающее явление.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота