Здоровье и счастье это то, к чему стремится каждый человек, практически невозможно представить человека счастливым, если тот болен. Естественно, счастье это понятие обширное, без точного определения, ведь для каждого человека оно разное. Каждый человек хочет чего-то для счастья, а достижения в жизни зависят от самого человека, от его практичности, человечности, дисциплины, личностным качествам, уровня развития, как в физическом, так и в моральном плане. То есть, чтобы достичь счастья человек должен быть достаточно развитым для его получения, его навыки, что зависят от его привычек и образа жизни должны быть достаточны для этого. Здоровый образ жизни это именно то, что формирует именно эти надобные качества в персоне, ведь как говорится «В здоровом теле-здоровый дух». В последнее время понятие о здоровом образе жизни стало чем-то вроде сленга, к чему стремится молодёжь и вообще каждый «целесообразный человек», по крайней мере, целесообразный на виду у общества, что, кстати, является одной из самых сатирических тем обсуждения. Как в других развитых и развивающихся странах, в Казахстане сейчас тоже очень популярно соблюдать здоровый образ жизни, благодаря этой теме даже были введены свои термины и сокращенные слова как «ЗОЖ», «ЗОЖ-ник» и т.д. Всегда были люди, которые жили спортом и понимали важность того, чтобы следить за собой, не только в физическом плане, но и в плане своих действий и поведения. Ведь спорт и здоровый образ жизни, прежде всего, воспитывают в человеке человека, усиливают дисциплину и усиливают волю. Нельзя отрицать того, что есть лицемерные люди, для которых здоровый образ жизни это очередной повод показать свою «уникальность», в то время как благодаря этому сленгу многие люди находят себя по-настоящему, меняются и меняют свою жизнь в лучшую сторону. Ведь сейчас соблюдать здоровый образ жизни гораздо доступнее, нежели некоторое время назад. Наверное, поэтому, мода на спорт, книги, здоровый образ жизни и совершенство это - самое лучшее, к чему когда-либо стремилась молодёжь Казахстана, потому что, мы сегодня это - надежда страны на завтра.
24 сентября 1922 года в московской газете "Накануне" была опубликована небольшая повесть Михаила Булгакова "Похождения Чичикова". Место и время действия — Москва 1920-х годов, то есть периода НЭПа, когда, по выражению Булгакова, наступил "торговый ренессанс" и оживились предприниматели самого разного свойства. Может показаться странным, что тему о том, как "книга освещает наше личное движение к истине", можно трактовать при этого сатирического произведения. Тем не менее сейчас, в период "рыночного безумия", захлестнувшего Россию в гораздо большей степени, чем в двадцатые годы, эта повесть весьма актуальна и соответствует понятиям борьбы за справедливость, которая часто идентична поискам истины. Как во время НЭПа, так и сейчас свободный рынок ознаменовался не только изобилием товаров в магазинах, но и бандитскими ценами на них, огромным количеством подделок, суррогатов, некачественных продуктов и неноских вещей. По мнению Булгакова, это было подходящее поле деятельности для типов вроде Чичикова и других гоголевских персонажей, которых он перенес в непривычную историческую обстановку. И ничего — при да еще как! В некоем диковинном сне, что увидел автор повести, вся гоголевская ватага — а сюда вместе с героями "Мертвых душ" вошли действующие лица пьес "Ревизор" и "Игроки" — двинулась на Советскую Русь. Последним (конечно, выждав) тронулся Павел Иванович в своей знаменитой бричке. Уже в Москве, пересев в автомобиль, он "ругательски ругал Гоголя": "Испакостил, изгадил репутацию так, что некуда носа показать. Ведь ежели узнают, что я — Чичиков, натурально, в два счета выкинут к чертовой матери". Но страхи оказались напрасными. Чичиков с удивлением обнаружил, что ничего не изменилось: "куда ни плюнь, свой сидит". И тут уж развернулся Павел Иванович вовсю! Брался за все, всех очаровал, насулил огромные прибыли государству и получил несметные авансы — одним словом, подладился и пришелся ко двору. "Уму непостижимо, — замечает Булгаков, — что он вытворял". Основал трест для выделки железа из древесных опилок, накормил Москву колбасой из дохлого мяса, продал Коробочке Манеж, взял подряд на электрификацию. И "по Москве загудел слух, что Чичиков — триллионщик. Учреждения начали рвать его к себе нарасхват и спецы". Конечно, афера лопнула. Ноздрев и Коробочка вновь подвели нашего героя. С писателя поймали все-таки Чичикова и утопили. Историй закончилась. Каковы ее уроки? Первый — несколько неожиданный: классику надо знать. Если бы ответственные люди читали Гоголя, то скандала бы не было. Ни тогда, ни потом, уже в наше время, когда многочисленные Чичиковы "строят" финансовые пирамиды, создают независимые телеканалы, монопольные компании, тресты, а потом благополучно убегают за границу. (Правда, не все. Некоторые благополучно сидят в Думе или на высоких чиновничьих должностях!) Второй — теоретический: пока есть благодатная почва для Чичиковых, они, как Невзоров-Ибикус у А.Толстого, бессмертны. Где служат лицам или ведомствам, а не общему делу, где льстят и угодничают, ища расположения начальства; где сиюминутная выгода важнее государственных интересов, а жажда власти и наживы опережает здравый смысл и гражданскую порядочность — там Чичиковы всегда будут кстати. Родовые черты Чичикова, если обратиться к давней и близкой нашей истории, нетрудно обнаружить у всех, для кого личные или групповые интересы важнее судьбы народа и страны. Конечно, параллели в какой-то мере условны, но механизм при и мошенничества у литературных негодяев и их реальных "прототипов" выразительно схож. Сегодня мы уже знаем немало подробностей жизни и деятельности многочисленных Загорецких, Молчалиных, Шприхов и Чичиковых. И борьба литераторов нескольких поколений, среди которых заметное место принадлежит М.Булгакову, сегодня наполняется особым смыслом и, без преувеличения, может стать одним из слагаемых всеобщей борьбы за обновление общества и очищение будущей жизни от следов, по словам Герцена, "палачества и раболепия".
Здоровье и счастье это то, к чему стремится каждый человек, практически невозможно представить человека счастливым, если тот болен. Естественно, счастье это понятие обширное, без точного определения, ведь для каждого человека оно разное. Каждый человек хочет чего-то для счастья, а достижения в жизни зависят от самого человека, от его практичности, человечности, дисциплины, личностным качествам, уровня развития, как в физическом, так и в моральном плане. То есть, чтобы достичь счастья человек должен быть достаточно развитым для его получения, его навыки, что зависят от его привычек и образа жизни должны быть достаточны для этого. Здоровый образ жизни это именно то, что формирует именно эти надобные качества в персоне, ведь как говорится «В здоровом теле-здоровый дух». В последнее время понятие о здоровом образе жизни стало чем-то вроде сленга, к чему стремится молодёжь и вообще каждый «целесообразный человек», по крайней мере, целесообразный на виду у общества, что, кстати, является одной из самых сатирических тем обсуждения. Как в других развитых и развивающихся странах, в Казахстане сейчас тоже очень популярно соблюдать здоровый образ жизни, благодаря этой теме даже были введены свои термины и сокращенные слова как «ЗОЖ», «ЗОЖ-ник» и т.д. Всегда были люди, которые жили спортом и понимали важность того, чтобы следить за собой, не только в физическом плане, но и в плане своих действий и поведения. Ведь спорт и здоровый образ жизни, прежде всего, воспитывают в человеке человека, усиливают дисциплину и усиливают волю. Нельзя отрицать того, что есть лицемерные люди, для которых здоровый образ жизни это очередной повод показать свою «уникальность», в то время как благодаря этому сленгу многие люди находят себя по-настоящему, меняются и меняют свою жизнь в лучшую сторону. Ведь сейчас соблюдать здоровый образ жизни гораздо доступнее, нежели некоторое время назад. Наверное, поэтому, мода на спорт, книги, здоровый образ жизни и совершенство это - самое лучшее, к чему когда-либо стремилась молодёжь Казахстана, потому что, мы сегодня это - надежда страны на завтра.
Может показаться странным, что тему о том, как "книга освещает наше личное движение к истине", можно трактовать при этого сатирического произведения. Тем не менее сейчас, в период "рыночного безумия", захлестнувшего Россию в гораздо большей степени, чем в двадцатые годы, эта повесть весьма актуальна и соответствует понятиям борьбы за справедливость, которая часто идентична поискам истины.
Как во время НЭПа, так и сейчас свободный рынок ознаменовался не только изобилием товаров в магазинах, но и бандитскими ценами на них, огромным количеством подделок, суррогатов, некачественных продуктов и неноских вещей.
По мнению Булгакова, это было подходящее поле деятельности для типов вроде Чичикова и других гоголевских персонажей, которых он перенес в непривычную историческую обстановку. И ничего — при да еще как!
В некоем диковинном сне, что увидел автор повести, вся гоголевская ватага — а сюда вместе с героями "Мертвых душ" вошли действующие лица пьес "Ревизор" и "Игроки" — двинулась на Советскую Русь. Последним (конечно, выждав) тронулся Павел Иванович в своей знаменитой бричке. Уже в Москве, пересев в автомобиль, он "ругательски ругал Гоголя": "Испакостил, изгадил репутацию так, что некуда носа показать. Ведь ежели узнают, что я — Чичиков, натурально, в два счета выкинут к чертовой матери".
Но страхи оказались напрасными. Чичиков с удивлением обнаружил, что ничего не изменилось: "куда ни плюнь, свой сидит". И тут уж развернулся Павел Иванович вовсю! Брался за все, всех очаровал, насулил огромные прибыли государству и получил несметные авансы — одним словом, подладился и пришелся ко двору. "Уму непостижимо, — замечает Булгаков, — что он вытворял". Основал трест для выделки железа из древесных опилок, накормил Москву колбасой из дохлого мяса, продал Коробочке Манеж, взял подряд на электрификацию. И "по Москве загудел слух, что Чичиков — триллионщик. Учреждения начали рвать его к себе нарасхват и спецы".
Конечно, афера лопнула. Ноздрев и Коробочка вновь подвели нашего героя. С писателя поймали все-таки Чичикова и утопили. Историй закончилась. Каковы ее уроки?
Первый — несколько неожиданный: классику надо знать. Если бы ответственные люди читали Гоголя, то скандала бы не было. Ни тогда, ни потом, уже в наше время, когда многочисленные Чичиковы "строят" финансовые пирамиды, создают независимые телеканалы, монопольные компании, тресты, а потом благополучно убегают за границу. (Правда, не все. Некоторые благополучно сидят в Думе или на высоких чиновничьих должностях!)
Второй — теоретический: пока есть благодатная почва для Чичиковых, они, как Невзоров-Ибикус у А.Толстого, бессмертны. Где служат лицам или ведомствам, а не общему делу, где льстят и угодничают, ища расположения начальства; где сиюминутная выгода важнее государственных интересов, а жажда власти и наживы опережает здравый смысл и гражданскую порядочность — там Чичиковы всегда будут кстати.
Родовые черты Чичикова, если обратиться к давней и близкой нашей истории, нетрудно обнаружить у всех, для кого личные или групповые интересы важнее судьбы народа и страны. Конечно, параллели в какой-то мере условны, но механизм при и мошенничества у литературных негодяев и их реальных "прототипов" выразительно схож. Сегодня мы уже знаем немало подробностей жизни и деятельности многочисленных Загорецких, Молчалиных, Шприхов и Чичиковых. И борьба литераторов нескольких поколений, среди которых заметное место принадлежит М.Булгакову, сегодня наполняется особым смыслом и, без преувеличения, может стать одним из слагаемых всеобщей борьбы за обновление общества и очищение будущей жизни от следов, по словам Герцена, "палачества и раболепия".