ЭТО ОЧЕНЬ НУЖНО И ЭТО ЗАДАНИЕ БУДЕТ ВЛИЯТЬ НА МОЮ ОЦЕНКУ
Задание № 1 ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ.
Расставьте ударения в словах. Разделите слова на 3 группы: с ударением
на первом слоге, с ударением на втором слоге и с ударением на третьем
слоге.
Угольщик, браковщик, чистильщик, бунтовщик, обувщик, горлица, гусеница,
дьяволица, перекупщик, страховщик, кислица, танцовщица, часовщик,
баловница.
Задание № 2 ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.
1 Произведите синонимические замены иностранных слов: бомонд,
будуар, толерантность, грассировать, лорнет.
2 Устраните речевую избыточность: Глубокая бездна, подскочить вверх,
огромная махина, местный абориген, сатирическая карикатура, коллеги по
труду.
3 Составьте словосочетания с приведенными паронимами:Призывной
– призывный, сытый – сытный, дипломник – дипломат, войти – взойти,
черепаший – черепаховый.
Задание № 3 ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА.
1 Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.
1 Я не верю политику, который красиво фразы сыпет бисером.
2 Для всей школы этот ученик стал басней во языцех. 3 Еще недавно ему
пели фимиамы.
Задание № 4 МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ
1.Составьте словосочетания с данными словами, используя в качестве
определения прилагательное.
Барбекю, дефиле, меню, Миссисипи, секьюрити, телешоу.
2.Образуйте от данных существительных форму родительного падежа
множественного числа.
Бурят, башкир, баклажан, гренадер, ботинок, сапог, мандарин, рентген.
3.Напишите цифры прописью в данных сочетаниях: 2 ученика, 2
учеников, 3 студентов, 3 студентки, 3 суток, 4 ножниц.
Задание № 5 СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.
1 Составьте словосочетания, поставив заключенные в скобки слова в
нужном падеже.
Встретиться (друг), мечта (счастье), преклонение (талант), долг (Родина),
уплатить (квартира), восхищаться (друг), вздохнуть (свобода), скучать
(родители).
2 Найдите ошибки в употреблении деепричастия и деепричастного
оборота.
1. В тишине, наступившей (действ. причастие . вр.) после грозы, мы услышали песню жаворонка.
2. Жаворонки, невидимые (страд. причастие, наст. вр.) в воздухе, заливались над степью радостными трелями.
3. Бодрым просыпается путешественник, разбуженный (страд. причастие . вр.) утренними голосами птиц.
4. Внизу проплыли сопки, покрытые (страд. причастие . вр.) розовым снегом, и земля, забрызганная (страд. причастие . вр.) синеватыми каплями озер.
5. Тополя, покрытые (страд. причастие . вр.) росой, наполняли воздух нежным ароматом.
6. Солнце, только что державшееся (действ. причастие . вр.) над головой, упало близко к закату.
Обои в моей комнате светло-голубые. На окне стоят комнатные цветы, которые я сам поливаю. Пол покрыт мягким ковром. Особенный уют создают голубые шторы, которые меня от солнечных лучей днем, а вечером от пристальных взглядов соседей из окон дома напротив.
На стене над компьютерным столом висят фотографии мои, моих родителей и моих друзей. На столе рядом с компьютером стоят карандаши и ручки в специальном канцелярском стакане.
В дальнем углу комнаты напротив окна папа приделал полочку, на которой я разместил все свои награды, которые получил в клубе шахматистов. Шахматы я люблю с детства.
Еще в моей комнате есть спортивные тренажеры. Это гимнастическая шведская стенка и спортивные кольца, которые отец прикрепил к потолку. Рядом стоит тумбочка, где я кладу свои гантели и гири, чтобы качать силу мышц в руках. Это все что нужно для занятий спортом в домашних условиях.
Чистоту я навожу в своей комнате сам, потому что нужно родителям, которые очень устают на работе. Я люблю, когда все вещи лежат на своих местах, и на них нет пыли. Люблю, когда в моей комнате пахнет свежестью, поэтому я каждое утро люблю открывать форточку и проветривать свое уютное жилье.
Я очень сильно люблю свою комнату, это уютное и теплое жилище. В нем я могу отдохнуть, собраться с мыслями, пережить неприятности, а также заняться любимым делом, например, поиграть на компьютере родителям, за то, что они устроили мне такую великолепную комнату