ЭТО ЛЕГКО 1) Выпиши номер предложения, в котором встречается обособленное определение (число без точки в конце).
1. И снова, отсечённая от танков огнём, залегла на голом склоне пехота.
2. Я выскочил из шалаша, и мне открылось всё залитое весной небо и болото.
3. Медвежонок негромко заурчал, облизывая сплющенную банку, как леденец.
4. Когда песнь была кончена, все трое взглянули в тёмную даль.
ответ: .
2) Объясни условие обособления:
причастный оборот стоит после главного слова
определяемое слово — личное местоимение
определение стоит в начале предложения и имеет добавочное обстоятельственное значение
определение и определяемое слово отдалены друг от друга в предложении
Она достаточно худенькая, но как все девушки часто печётся о свём весе и фигуре, поэтому часто садится на диеты.
Сегодня она одета в зауженные джинсы и сене-белую рубашку. У неё нет определённого стиля в одежде и носит она вещи комфортные для прогулок и тренировок
Можно точно утверждать, что моя подруга- оптимист по жизни, во всём ищет добро и стремление к лучшему.
Моя подруга любит спорт : занимается конным спортом и ходит в бассейн. Она любит и понимает юмор, часто весёлая, отзывчивая. Всё времы подкармливает бездомных животных и птичек во дворе. Я очень ценю мою подругу и считаю, что мы очень похожи.
Добавить эпитетов, метафор, сравнений и побольше описания- и будет вполне хорошее сочинение.
постоянные признаки : несовершенный вид ,невозвратный ,переходный ,1 спряжение .
непостоянные признаки:в изъявительном наклонении ,в времени ,в мужском роде в единственном числе
синтаксическая роль в предложении - сказуемое .
В качестве бонуса за высокие даю разбор глагола - алгоритм :
Памятка для морфологического разбора глагола ( разбор как части речи)1.начальная форма – это неопределённая форма ,отвечает на вопросы –что делать? Что сделать?2.Даю стишок ,чтобы запомнить порядок разбора: ВИД .ВОЗВРАТНОСТЬ ,ПЕРЕХОДНОСТЬ И СПРЯЖЕНИЕ(это постоянные признаки глагола)А ЗАТЕМ ( слово ЗАТЕМ как бы указывает на переход к непостоянным признакам )мы у глагола найдём наклонение ,время ,род ( или лицо) ну и, наконец , число.3.Синтаксическая роль в предложении.
Как определить эти категории?
Вид- бывает совершенный и несовершенный ,зависит от вопроса : что делать? –несовершенный,что сделать ?– совершенный (.подсказка – Если в вопросе есть С ,то и вид с буквой С (=Совершенный)Если в вопросе нет С ,то и вид без -С –(несовершенный)-любить( что делать? ) -несовершенный вид ;полюбить – что Сделать ? –вид Совершенный.-
возвратность – зависит от частицы СЯ – есть СЯ – глагол возвратный ,нет СЯ – глагол невозвратный( умыть - невозвратный , умытьСЯ- возвратный)
Переходность –определяем так : надо К ГЛАГОЛУ задать вопрос винительного падежа без предлога :КОГО? ЧТО?- любить ( кого ? что?) – можно мысленно «прилепить» существительное –(маму или кашу) .Если существительное «лепится», то глагол переходный ,если – нет – ( например, бежать (кого? Что?) – нельзя "прилепить"существительное в винительном падеже без предлога – следовательно, глагол непереходный)Помни : если глагол возвратный ( то есть с частицей СЯ, он всегда непереходный )
СПРЯЖЕНИЕ –Запомни -ко 2 спр относятся ВСЕ глаголы на ИТЬ ( в неопр форме ) ,кроме БРИТЬ
СТЕЛИТЬ ( они -1 спряжения )
+ 11 исключений ( гнать ,держать ,смотреть и видеть
дышать ,слышать ,ненавидеть
и обидеть ,и терпеть ,и зависеть,и вертеть -вы запомните ,друзья ,их на Е спрягать нельзя .Все остальные глаголы - на АТЬ ,ОТЬ .ТИ .ЧЬ ,УТЬ и т д. это глаголы 1 спряжения
И ещё :в 1 спр - пишется Е ( гласная с 1 палочкой - как и само спряжение 1)-борЕтс
А во 2 спр пишется И ( гласная с двум палочками - как и в самом спряжении 2 ).строИт
Переходим к непостоянным признакам глагола.Наклонение ( изъявительное сослагательное ,повелительное ) – в основном глаголы стоят в изъявительном наклонении – это глаголы настоящего и будущего времени (стоит ,стоял постоит ),сослагательное наклонение – имеет при себе частичку –бы ( стоял бы ),а повелительное – содержит приказ : (Стой!)В изъявительном наклонении определим время ( см. выше )В зависимости от времени определим род ( если время мужской ,женский ,средний ) или лицо ( 1-ое 2-ое,3-е- если время настоящее или будущее)Ну и наконец – число ( единственное и множественное)Синтаксическая роль в предложении у глагола ,как правило ,- сказуемое.
это моё изобретение .Ученики хорошо понимают.