Эта история со счастливым концом произошла в Америке.
(2) Однажды промозглой зимней ночью Вёрджил подобрал маленького котёнка, который оказался на пороге его дома. (3) Вёрджил отогрел малыша и начал выхаживать. (4) Кот быстро восстановил свои силы и остался в доме. (5) Он оказался очень преданным и смышлёным. (6) Каждый вечер коту разрешали выходить на улицу, но он всегда возвращался домой через несколько минут. (7) В одну зимнюю холодную ночь, примерно через два года после своего появления в доме Вёрджила, кот вышел из дома и не вернулся.
(8) Вёрджил искал кота и на следующий день. (9) Обыскав весь двор, он наткнулся на старый мешок, который валялся на земле. (10) Вёрджил уже хотел его отбросить в сторону, как вдруг из него вылез кот, посмотрел на своего хозяина и залез обратно в мешок. (11) Вёрджил открыл мешок и в изумлении увидел крошечного мальчика, которого обнял кот своим телом, вылизывая бледное лицо ребёнка. (12) Вёрджил помчался с ребёнком в клинику.
(13) Кот от смерти маленького мальчика, которого бросили посреди зимы на произвол судьбы. (14) Он бы умер, если бы к нему в мешок не кот. (15) Тепло жизнь ребёнку.
1.ВЫПИШИТЕ ИЗ ПЕРВЫХ 7 ПРЕДЛОЖЕНИЙ ГЛАГОЛЫ 2 СПРЯЖЕНИЯ
2.УКАЖИТЕ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ.В КОТОРЫХ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ НЕОПРЕДЕЛЕНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА.
3.УКАЖИТЕ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЯ. В КОТОРОМ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ УСЛОВНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА.
4.КАКОЕ ИЗ УТВЕРЖДЕНИЙ НЕВЕРНО?
1)В 11 И 12 ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ВСЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОТНОСЯТСЯ КО 2МУ СКЛОНЕНИЮ
2) В 13-15 ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ВСЕ ГЛАГОЛЫ СОВЕРШЕННОГО ВИДА
3)ПЕРВОЕ И ВОСЬМОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РАСПРАСТРАНЕНЫЕ
5. К КАКОМУ ТИПУ РЕЧИ ОТНОСИТСЯ ПРИВЕДЕНЫЙ ТЕСТ?
6.В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНА ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА
Красив и печален русский лес ранней осенью. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются(2) яркие пятна красно-жёлтых клёнов, осин. Медленно кружатся в воздухе и тихо ложатся на землю листья. (4) От дерева к дереву протянулись блестящие серебристые нити лёгкой паутины. Отцветают поздние цветы.
Прозрачен и чист осенний воздух, прозрачна вода в лесных канавах, овражках и ручьях. Тихо(1) в осеннем лесу, лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит где-то в кустах рябчик, протенькает синица, промелькнёт среди сосен дрозд.
Легко и привольно дышится в осеннем лесу(3). И долго не хочется уходить из него.
1) Фонетический разбор.
Ти-хо-2 сл.,1 сл. ударн. [т'иха]
т [т'] - согласный, глухой, мягкий
и [и] - гласный , ударный
х [х] - согласный, глухой, твёрдый
о [а] - гласный , безударный
4 буквы, 4 звука
2) Морфемный разбор.
Выделяются; вы-приставка, дел-корень, я-суффикс,ют-окончание, ся-суффикс
3) Морфологический разбор.
(в)Лесу - сущ., н.ф.-лес, неодуш., нариц., 2 скл., П.п., м.р., ед.ч., обстоятельство.
4) Синтаксический разбор.
Медленно кружатся в воздухе и тихо ложатся на землю листья.
Листья - сущ., подлежащее
Кружатся, ложатся - глаг., сказуемые
Медленно, тихо - нар., обстоятельство (пунктир с точкой)
В воздухе, на землю - (в,на - предлоги) сущ., обстоятельство (пунктир с точкой, задаем вопрос где? куда?)
Предложение прост., повест., распростр., полн., двусост., невоскл., осложнено однородными сказуемыми.
Мини-сочинение на тему «Предлоги в нашей жизни»:
В, без, до, из, к, на, по, о, от, перед, при… Что же обозначают эти слова? Сами по себе – ничего. А вот в сочетании с другими словами они несут очень важную службу. Наверняка, именно поэтому они и относятся к служебным частям речи. Предлоги обозначают отношения между объектом и субъектом, выражают синтаксическую зависимость существительных, местоимений, числительных от других слов.
Для примера можно взять несколько слов: нож, стол, лежать. Можно заметить, что без предлогов мы не понимаем отношений между словами. Добавим предлоги:
Нож лежит на столе.
Нож лежит под столом.
Нож лежит у стола.
Так намного понятнее, верно? Предлоги – интересная часть речи, изучать которую необходимо долго и внимательно.