Есть речь, как дождик проливной, Когда восходят семена, Как родниковые ключи, А то и как свинцовый град По темени стучит, стучит, Да так, что жизни ты не рад. (А. Марков).
Узеир Гаджибеков - великий композитор, классик азербайджанской музыкальной культуры, творчество которого сыграло основополагающую роль в истории национального музыкального искусства. С именем У.Гаджибекова связано становление и развитие в Азербайджане профессионального музыкального творчества, возникновение и эволюция многих жанров, создание ряда профессиональных коллективов. У.Гаджибеков был первым, кто начав композиторскую и общественную деятельность в тяжелых условиях жизни, создал на всем Ближнем Востоке национальный музыкальный театр. Активным участником строительства азербайджанской культуры становится У.Гаджибеков. Позже он создает лучшие свои произведения, открывающие новые страницы в национальном искусстве. Автор первых опер, музыкальных комедий, массовых песен, газелл, кантатно-ораториальной музыки, произведений для оркестра народных инструментов, а также первой азербайджанской классической оперы-шедевра азербайджанского музыкального искусства - "Кёр-оглы", - У.Гаджибеков сыграл выдающуюся роль в развитии национальной культуры и как общественный деятель, драматург, ученый, фольклорист, педагог. Во все сферы своей многогранной деятельности У. Гаджибеков вкладывает огромнейший талант художника, просветителя. Велики его заслуги в становлении и развитии музыкального образования, музыкальной науки, просвещения широких масс. У. Гаджибеков совершил перелом в развитии азербайджанской музыкальной культуры, выступив в своем творчестве как смелый новатор. Усвоив и продолжив традиции мировой и русской классики, органично соединив их с особенностями народно-национального искусства, У.Гаджибеков сумел создать на этой основе новый в азербайджанском искусстве профессиональный язык, заложив тем самым фундамент национального музыкального стиля. В силу этого само содержание народной музыки, не потеряв почвенности и интонационной самобытности, приобрело в произведениях У.Гаджибекова новые качества.
Поезд на Москву (несогл, предлог с сущ.) пришел ночью . Дни в мае (несогл, предлог с сущ.) длиннее(согл) ночей в декабре(предлог с сущ) . Вспомнилась Подгорину длинные(согл) разговоры , веселый(согл) смех , романсы , прогулки по вечерам (несогл,предлог с сущ). Будет ящик для ножей (несогл, предлог с сущ.), пилок , ложек , вилок . Мы пересекли границу страны (несогл,сущ) . Японские(согл) женщины до замужества(предлог с сущ.) носят герб отца(предлог с сущ) . Скоро суда с четырехугольными (согл) парусами замелькали по обеим(согл) ее сторонам. Нас принимает парень девятнадцати лет (несогл, числительное с сущ.). На крылечке сидит пожилой (согл) мужчина в феске (несогл, предлог с сущ.).
Дни в мае (несогл, предлог с сущ.) длиннее(согл) ночей в декабре(предлог с сущ) .
Вспомнилась Подгорину длинные(согл) разговоры , веселый(согл) смех , романсы , прогулки по вечерам (несогл,предлог с сущ).
Будет ящик для ножей (несогл, предлог с сущ.), пилок , ложек , вилок .
Мы пересекли границу страны (несогл,сущ) .
Японские(согл) женщины до замужества(предлог с сущ.) носят герб отца(предлог с сущ) .
Скоро суда с четырехугольными (согл) парусами замелькали по обеим(согл) ее сторонам.
Нас принимает парень девятнадцати лет (несогл, числительное с сущ.).
На крылечке сидит пожилой (согл) мужчина в феске (несогл, предлог с сущ.).