Художник Кустодиев Борис Михайлович очень любил простые солнечные дни. Он старался изображать на своих полотнах реальную жизнь. Показывал, как люди работают, отдыхают, празднуют. Нередко среди его произведений попадаются и моменты с его жизни. Полотно «Сирень» одно из таких простых и самых любимых произведений.
Мы видим красивый солнечный день. Лучи солнца освещают деревянный дом на заднем плане. Он очень большой и красивый. Светлые бревна выдают недавний возраст строения. Возле самого окна дома расположился большой куст сирени. Она очень высокая и густая. Целые бутоны цветов расположились в самом верху, поближе к солнышку. С окна раскрывается невероятный вид на всю эту красоту, плюс ко всему еще и умопомрачительный запах заполняет дом.
Но больше чем сирень, взгляд приковывает молодая женщина с ребенком на руках. По всей видимости, это жена художника с дочерью. Они в открытую калитку и направляются куда-то на прогулку. День очень погожий, да и вся семья в сборе, почему бы и не прогуляться среди красот природы. Одеты барышни в красивые светлые платья. На жене длинное белое платье с закрытой шеей и полным рукавом. А на девочке пышное платьице в синюю полоску. Она еще очень маленькая, поэтому платье закрывает ее ножки.
Для автора самой большой радостью в жизни была его семья. Это видно потому, с каким трепетом и любовью он изображал их и все, что с ними связано. Все полотно светится любовью, заботой и счастьем. Прекрасный художник и замечательная картина.
Русский пейзаж в основном создавался усилиями двух великих культур: культуры человека, смягчавшего резкости природы, и культуры природы, в свою очередь смягчавшей все нарушения равновесия, которые невольно привносил в нее человек. Ландшафт создавался, с одной стороны, природой, готовой и прикрыть все, что так или иначе нарушил человек, и с другой - человеком, смягчившим землю своим трудом и смягчавшим пейзаж.
Поэтому отношения природы и человека это отношения двух культур, каждая из которых по-своему «социальна», общежительна, обладает своими «правилами поведения». И их встреча строится на своеобразных нравственных основаниях… Одна культура природы может существовать без другой, человеческой, а другая, человеческая - не может.
Художник Кустодиев Борис Михайлович очень любил простые солнечные дни. Он старался изображать на своих полотнах реальную жизнь. Показывал, как люди работают, отдыхают, празднуют. Нередко среди его произведений попадаются и моменты с его жизни. Полотно «Сирень» одно из таких простых и самых любимых произведений.
Мы видим красивый солнечный день. Лучи солнца освещают деревянный дом на заднем плане. Он очень большой и красивый. Светлые бревна выдают недавний возраст строения. Возле самого окна дома расположился большой куст сирени. Она очень высокая и густая. Целые бутоны цветов расположились в самом верху, поближе к солнышку. С окна раскрывается невероятный вид на всю эту красоту, плюс ко всему еще и умопомрачительный запах заполняет дом.
Но больше чем сирень, взгляд приковывает молодая женщина с ребенком на руках. По всей видимости, это жена художника с дочерью. Они в открытую калитку и направляются куда-то на прогулку. День очень погожий, да и вся семья в сборе, почему бы и не прогуляться среди красот природы. Одеты барышни в красивые светлые платья. На жене длинное белое платье с закрытой шеей и полным рукавом. А на девочке пышное платьице в синюю полоску. Она еще очень маленькая, поэтому платье закрывает ее ножки.
Для автора самой большой радостью в жизни была его семья. Это видно потому, с каким трепетом и любовью он изображал их и все, что с ними связано. Все полотно светится любовью, заботой и счастьем. Прекрасный художник и замечательная картина.
Русский пейзаж в основном создавался усилиями двух великих культур: культуры человека, смягчавшего резкости природы, и культуры природы, в свою очередь смягчавшей все нарушения равновесия, которые невольно привносил в нее человек. Ландшафт создавался, с одной стороны, природой, готовой и прикрыть все, что так или иначе нарушил человек, и с другой - человеком, смягчившим землю своим трудом и смягчавшим пейзаж.
Поэтому отношения природы и человека это отношения двух культур, каждая из которых по-своему «социальна», общежительна, обладает своими «правилами поведения». И их встреча строится на своеобразных нравственных основаниях… Одна культура природы может существовать без другой, человеческой, а другая, человеческая - не может.