Эту фразу лингвиста Г.Я.Солганика понимаю так: особенность языка художественного произведения заключается в том, что писатель стремится к живости, наглядности, красочности описаний и действий и добивается этого, благодаря богатству и образности русского языка. Приведу примеры из текста В. П. Астафьева.Выразительность речи очень часто достигается при употреблении слов в переносном значении. Так, в предложении 15 автор, утверждая, что у рябинки есть душа, использует олицетворение «услышала, приманила и накормила прихотливых лакомок-птичек». Этот троп художнику слова наглядно и ярко изобразить полюбившееся ему деревце. Но не только художественные средства писателю «мыслить образами». Одним из условий мастерства художника является наблюдательность и его эмоциональность. Вот, подметив, что медуница и календула исчезли из его огорода, он находит этому объяснение: «худое слово», обращенное к растениям его тетей (предложение 21), изгнало растения. Как ярко нарисована В.П.Астафьевым сцена, когда рассказчик просит прощения у оставшегося на огороде единственного цветка! Таким образом, могу сделать вывод, что специфика языка художественного произведения состоит из умения писателя не только увидеть, подметить что-то в реальной жизни, но и, подчеркнув характерные детали, нарисовать образ. Ну как-то так.)))
Куинджи своеобразный и интересный художник, пришедший в живопись не только со своей темой, но и оригинальной техникой. На картине «Березовая роща» Куинджи создал поразительный эффект солнечного сияния, которое стеной ухолит вдаль и разливается там по всему небосклону, закрывая и воду, и деревья, и само небо, сверкая в листве близстоящих берез. Свет является самостоятельным героем картины, он живет своей собственной жизнью, сверкает и манит в эту сияющую даль. Контраст, который присутствует в картине, усиливает этот эффект. На переднем плане картины Куинджи изобразил темные недра березовой рощи. Они почти черные. Лишь блеск воды в ручье, отражающей солнечный свет, разбавляет эту темень. Такое впечатление, как будто ручей несет расплавленный свет в реку. Свет – как продолжение ручья, как врата в неведомый и таинственный мир.
Но не только художественные средства писателю «мыслить образами». Одним из условий мастерства художника является наблюдательность и его эмоциональность. Вот, подметив, что медуница и календула исчезли из его огорода, он находит этому объяснение: «худое слово», обращенное к растениям его тетей (предложение 21), изгнало растения. Как ярко нарисована В.П.Астафьевым сцена, когда рассказчик просит прощения у оставшегося на огороде единственного цветка!
Таким образом, могу сделать вывод, что специфика языка художественного произведения состоит из умения писателя не только увидеть, подметить что-то в реальной жизни, но и, подчеркнув характерные детали, нарисовать образ.
Ну как-то так.)))