Объясните лингвистический смысл рисунка, прочитав текст. На основе текста сформулируйте и запишите грамматическое правило.
Шёл дождь и два студента; один в университет, другой шах.
Курьёзность этой фразы основана на том, что в ней в качестве однородных членов предложения выступают слова, обозначающие неоднородные понятия. Что общего между дождём и студентами? Или между университетом и калошами? И вряд ли вы скажете «изучать математику и сорта грибов». На использовании этого приёма строятся каламбуры и различные фразы комического содержания. (По Д. Розенталю)
Объясните лингвистический смысл рисунка, прочитав текст. На основе текста сформулируйте и запишите грамматическое правило.
Шёл дождь и два студента; один в университет, другой шах.
Курьёзность этой фразы основана на том, что в ней в качестве однородных членов предложения выступают слова, обозначающие неоднородные понятия. Что общего между дождём и студентами? Или между университетом и калошами? И вряд ли вы скажете «изучать математику и сорта грибов». На использовании этого приёма строятся каламбуры и различные фразы комического содержания. (По Д. Розенталю)
б) Притаиться в зарослях
Приблизиться к городу
Привлечь внимание
Часто приостанавливаться
Быть под прикрытием
Принять меры
На пригретой земле
Притаиться в лесу
Приобрести новых друзей
Притворить дверь
Приходящий вовремя поезд
Призреть сироту
Прибавить в весе
Пригородный поезд
Приручить щенка
Придать новую форму
Прибывать в город
а) Предостерегающие звуки
Преследовать врага
Препятствие на пути
Превысить полномочия
Преобразовать своё рабочее место
Пребывать на отдыхе
Предать товарища
Презабавный случай
Превозносить до небес
Презирать врага
Претворить мечту
Преходящая слава