Имена числительные отличаются многообразием типов словоизменения, поэтому большую часть учебного времени обычно занимает работа, связанная с усвоением норм склонения. Если учитель не позаботится о том, чтобы школьники поняли необходимость и важность такой работы, то она не достигнет цели. Чтобы показать учащимся, что числительные – это не просто словесное выражение скучных арифметических значков, а очень важный грамматический разряд, на первом же уроке по теме можно провести небольшую беседу о роли числительных в нашей жизни. Например: “Как обойтись бы без числа наука точная могла? Расчет во всяком деле нужен. Ты и с числительным будь дружен. Что такое – имя числительное и зачем оно нужно? Люди постоянно что-нибудь считают: дома, книги, страницы, дни, годы, месяцы, деньги и т. д. Количество сосчитанных предметов – число – обозначают особым словом – числительным. Если бы их не было, то не придумали бы математику (не было бы её вовсе) , а там, глядишь, и физики, и химии, и географии бы не стало. Вот жизнь была бы у школьников! Или возьмем время. Зачем его нужно отсчитывать? Чтобы не дать ребенку поспать лишние полчаса? ! Нет, на свою голову придумали обозначить всё: время, деньги и многое другое. Мы шутим, т. к. уверены. Что вы так не думаете. В языке всё важно, всё нужно, всё интересно. Каждое числительное обозначает свое число (один, два, восемь, сто двадцать три и т. д.) , а также порядок предметов при счете (первый, второй, двадцатый и т. д. ) На письме слова-числа часто заменяют цифрами. Цифры гораздо удобнее, чем слова: они занимают меньше места, их быстрее можно прочесть и понять. Люди любой национальности, говорящие на разных языках, без перевода понимают значения цифр. Но как бы ни удобны были цифры, в устной речи люди пользуются только словами. Кстати, а какая разница между числом и цифрой? Такая же, как между звуком и буквой? Не совсем. “Число, – читаем мы в толковом словаре С. Ожегова, – понятие количества, величина, при которой производится счёт”. “Цифра – знак, обозначающий число”.
2. н. ф. наша, пост.:притяжательное, непост.: ед. ч., ж.р., Д.п.
3. на улице (чьей?) на нашей (определение)
1.сам - метоимение
2. н.ф. сам, пост .: указательный, непост.: мр.р, ед. ч., И. п.
3. (кто?0 сам (подлежащее
1. собой- местоимение
2. н.ф. себе, пост.:возвратное, непост.: ед.ч. Т.п.
3.не управит(кем?) собой (дополнение)
1. тот - местоимение
2, н.ф. тот, пост.: указ.,непост.: мр. р., ед.ч., И. п.
3. (кто?) тот (подлежащее)
1. всякий - местоимение
2. н. ф. всякий , пост.: определительный, непост.: мр.р , ед.ч., И.п
3. (кто ?) всякий (подлежащее)
1. свое- местоимение
2. н.ф. свой, пост.: притяж., непост.:ср.р ,ед.ч , В . п.
3. болото (чьё?) свое (определение)
1.таков- местоимение
2. н.ф.,таков, пост.: указ., непост.: мр.р , ед. ч., И. п.
3. хлеб (каков?) таков (сказуемое)
Например:
“Как обойтись бы без числа наука точная могла?
Расчет во всяком деле нужен.
Ты и с числительным будь дружен.
Что такое – имя числительное и зачем оно нужно?
Люди постоянно что-нибудь считают: дома, книги, страницы, дни, годы, месяцы, деньги и т. д. Количество сосчитанных предметов – число – обозначают особым словом – числительным.
Если бы их не было, то не придумали бы математику (не было бы её вовсе) , а там, глядишь, и физики, и химии, и географии бы не стало. Вот жизнь была бы у школьников!
Или возьмем время. Зачем его нужно отсчитывать? Чтобы не дать ребенку поспать лишние полчаса? !
Нет, на свою голову придумали обозначить всё: время, деньги и многое другое. Мы шутим, т. к. уверены. Что вы так не думаете. В языке всё важно, всё нужно, всё интересно.
Каждое числительное обозначает свое число (один, два, восемь, сто двадцать три и т. д.) , а также порядок предметов при счете (первый, второй, двадцатый и т. д. )
На письме слова-числа часто заменяют цифрами. Цифры гораздо удобнее, чем слова: они занимают меньше места, их быстрее можно прочесть и понять. Люди любой национальности, говорящие на разных языках, без перевода понимают значения цифр. Но как бы ни удобны были цифры, в устной речи люди пользуются только словами.
Кстати, а какая разница между числом и цифрой? Такая же, как между звуком и буквой? Не совсем. “Число, – читаем мы в толковом словаре С. Ожегова, – понятие количества, величина, при которой производится счёт”. “Цифра – знак, обозначающий число”.