В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Если бы залы и комнаты Лицея умели говорить, сколько интересного порассказали бы они... Одну из самых волнующих историй рассказала бы, конечно, так называемая Газетная комната. В Газетной комнат_ часто бывал и Пушкин пересматривал все перелистывал страницы*. Есть ли что о нападени_ Наполеона?
Наступил уже 1812 год и политические известия с каждым днем становились всё тревожней. Тревога носилась в воздух_. Война не была ещё об_явлена а части русской арми_ уже двинулись навстречу врагу.
Однажды мглистым февральским утром лицеисты увид_ли: мимо самого Лицея по Садовой улиц_ бесконеч?ной тёмной лентой движ_т?ся лейб-гвардии Гусарский полк. За ним двинулись и другие. Они шли и шли и подростки в синих мундирч_ках выбегали им навстречу из здания Лицея.
И они, эти мальчики, вдруг почувствовали: они вместе со всеми, они тоже русские. Некоторые лицеисты даже пытались убежать на фронт. Особенно их пор_зило известие, что генерал Раевский со знам_ в руках повёл в бой двух своих сыновей — шестнадцати и двенадцати лет. Учёба теперь казалась ненужным и утомит_льным занятием.
Все в Росси_ всё время ждали новостей.
Позже сами французы рассказывали, что при их приближени_ деревни превращались или в костры, или в крепости. Даже женщины сражают?ся. Крестьянка Прасковья из деревн_ Соколово одна оборонялась от шести неприятельских солдат. Трёх заколола вилами трёх других обратила в бегство… **
Пушкин гордился своим народом:
Страшись, о рать иноплеменных!
России двинулись сыны;
Восстал и стар и млад; летят на дерзновенных,
Сердца их мщеньем возжены.
Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья!
Ты в каждом ратнике узришь богатыря,
Их цель иль победить, иль пасть в пылу сраженья…

1. Реши орфографические и пунктуационные задачи (18 х 0,5 = 9 п.; 6 х 1 = 6 п.).
2. Создай таблицу, назови колонки так: Глагол — Неопр. форма — Спряжение — Вид — Форма 3 л., ед. ч. Выпиши глаголы из абзаца, помеченного двумя звёздочками, и заполни таблицу по образцу (5 х 2 = 10 п.).

Образец: рассказывали — рассказывать — 1 спр. — несов. в. — рассказывает.

3. Произведи разбор по составу слова «оборонялась» (2 п.).
4. От какого слова образовался глагол, укажи образования (2 п.).
Оборонялась ←
5. Произведи синтаксический разбор предложения, помеченного звёздочкой, построй схему (4 п.).
6. Выпиши из стихотворения А. Пушкина устаревшие слова (не менее 5), подбери к ним современные синонимы (5 п.).
7. Озаглавь текст (1 п.).
8. О каком событии говорится в тексте? Приведи не менее трёх аргументов (3 п.).
9. Сформулируй основную мысль текста (2 п.).
10. Какие чувства испытывали лицеисты и почему (3 п.)?
11. Кому принадлежат следующие строчки (2 п.):
И молвил он, сверкнув очами:
«Ребята! не Москва ль за нами?
Умрёмте ж под Москвой,
Как наши братья умирали!»
— И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в бородинский бой.
Автор , название произведения .
12. Дай развёрнутый, аргументированный ответ на вопрос «Что объединяет эти строки с текстом контрольной работы» (6 п.)?

Показать ответ
Ответ:
Никас111
Никас111
15.03.2022 15:31
Сложно сочинённые: 2. засыпала звериные тропинки вчерашняя разгульная метель, и , и снежинки на тихую, задумчивую ель. 5.и трава зеленеет сквозь иний, и рябина, сквозь иний горит. сложноподчинённые: 1.я понял, что лётчик должен знать свойства воздуха, все его наклонности и капризы. 3. дельфины играли, вдали чаек качал простор и длинные, серые корабли поворачивали на босфор. 4. впереди, куда вела дорога,было не много по светлее. 6. вагон, в котором стоял иванов, миновал переезд. 7. через парк, где дубы высоки вьётся речка в сиянье заката. хух!
0,0(0 оценок)
Ответ:
1) почти ненужный разговор, далеко не спокойный разговор, это вовсе не утешительно, никому неинтересная новость, отнюдь не лёгкая , неглупо, в высшей степени неприлично, ничуть не скучно; 2) 1. он шёл по берегу и смотрел в нашу сторону. 2. неподдельный ужас, появившийся на его лице, привёл компанию в восторг. 3. медленно покачивали прессовыми листьями непонятные папоротники, густо покрывавшие замшелую землю. 4. стояла необычная для этой осенней поры сушь. 5. тишина была не зловещей, а какой-то благостной. 6. она невольно ухватилась за рукав мужа. 7. в заснеженных берегах дымилась немноговодная, но бурливая речонка. 8. жизнь его складывалась неровно и непросто. 9. кошка бегала по кровле пылающего сарая и недоумевала, куда спрыгнуть. 10. в тот день лизе нездоровилось. 11. неторопливым шёпотом начала наталья долгое повествование. 12. он стыдился самого себя, он негодовал на своё малодушие. 13. кошка недружелюбно посматривала на цыплёнка, жеманно прикорнув на перилах. 14. она никогда никому не жаловалась.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота