Если бы я был...
Если я был бы маленький-маленький гном,
Я б умывался каплей одной дождя,
Я бы на божьей коровке ездил верхом,
Удочку прятал бы в дырочку от гвоздя.
Я под дверями бы за проходил,
Мне бы комар казался огромным орлом,
Блюдце - широким озером, если б я был...
Если б я был маленький-маленький гном.
Я бы ни папу, ни маму обнять не мог,
Разве мизинчик, и то не наверняка.
Я бы в испуге шарахался из-под ног
Даже полуторамесячного щенка.
Если бы мне подарила конфету «Полёт»
Тётя, которая очень любит меня,
Я бы эту конфету ел целый год,
Фантик один разворачивал бы полдня.
Чтоб написать короткое слово «привет»,
Я бы с неделю ворочал бы вечным пером...
(Эти стихи я писал четырнадцать лет,
Я ведь и есть маленький-маленький гном.)
Задание к прочитанному стихотворению:
Определите тему и основную мысль стихотворения.
Определите речевую ситуацию и стиль текста.
Какие другие средства языка, характерные для художественного стиля и используемые автором, вы можете назвать
1. Согласование: скалистых гор, широкая долина, мохнатым облаком
Управление: криками птиц, пробирались сквозь заросли, в сторону скал
Примыкание: их крыльев, начали вырисовываться, быстро бледнело.
2. Путешественники пробирались сквозь заросли , наполненные криками птиц и шелестом их крыльев. Это была широкая долина , поросшая высокой розовой травой. Зачарованные , они молча смотрели по сторонам.
3. Справа долина постепенно понижалась и , по-видимому , заканчивалась обрывом над рекой.
4. Однако разглядеть, что происходит там , внизу, было невозможно: за обрывом огромным мохнатым облаком висел туман. И в свете разгорающегося дня путешественники вдруг увидели: все, что растет на этой планете, удивительно розового цвета.
Объяснение: