:«ещё пушкин говорил о знаках препинания. они существуют, чтобы выделить мысль, слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. знаки препинания – это как нотные знаки. они твёрдо держат текст и не ему рассыпаться». текст для аргументов (1)для меня музыка – это всё. (2)я люблю джаз, как дядя женя. (3)что дядя женя творил на концерте в доме культуры! (4)он свистел, кричал, аплодировал! (5)а музыкант всё дул напропалую в свой (6)там всё про меня, в этой музыке. (7)то есть про меня и про мою собаку. (8)у меня такса, зовут – (9)представляешь? – рассказывал дядя женя. – (10)он эту музыку прямо на ходу сочиняет. (11)вот это по мне. (12)самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. (13)мы с китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. (14)конечно, без слов – зачем нам с китом слова? – (15)андрюха, решено! – вскричал дядя женя. – (16)учись джазу! (17)3десь, в доме культуры, есть такая студия. (18)джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19)только с китом. (20)для кита пение – всё, поэтому я взял его с собой на прослушивание. (21)кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22)сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд! (23)но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в дом культуры нельзя. (24)в комнату для прослушивания я вошёл без кита, взял гитару, но не мог начать, хоть ты – (25)ты не подходишь, – сказали мне. – (26)слуха нет. (27)кит чуть не умер от радости, когда я вышел. «(28)ну? (29)джаз? (30)да? » – всем своим видом говорил он, и хвост его отбивал ритм по тротуару. (31)дома я позвонил дяде жене. – (32)у меня нет слуха, – говорю. – (33)я не подхожу. – (34)слух – ничто, – сказал дядя женя с презрением. – (35)подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)ты поёшь, как никто никогда до тебя не пел. (37)это и есть джаз! (38)джаз не музыка; джаз – это состояние души. (39)положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)взвыл кит. (41)на этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а кит – гудок паровоза и гудок парохода. (42)он знал, как поднять мой ослабевший дух. (43)а я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с китом выбрали друг друга на птичьем (44)и песня (по м. москвиной)*
Несомненно, пунктуация делает наглядным синтаксический и интонационный строй речи, выделяя отдельные предложения и члевны предложений, что облегчает воспроизведение написанного. Поэтому нельзя не согласить с высказыванием И. Иванова (я просто не поняла кто автор цитаты), который говорил: "Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться". Верность суждения попробую доказать обратившись к примерам из текста.
2) Во-первых, автор прочитанного мной текста использует предложение с восклицательным знаком для выражения эмоциональной прерывистости речи. Подтвердим сказанное примером из текста: "Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!"
3) Во-вторых, М.Москвина употебляет вопросительное предложение, которое выражает предположение. Подтверждением сказанному является предложение №29.
4) Итак, высказывание И.Иванова (ещё раз напоминаю,что не в курсе, кто автор высказывания) имеет глубокий смысл. Оно заставляет задуматься над тем,какие сокровища хранит наш могучий русский язык.