В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
diankaZe
diankaZe
13.02.2022 03:31 •  Русский язык

Ещё лежит снег. А в душу уже весна. Земля холодная. Грязь хлюпает под ногами. Но как весело, ласково и приветливо кругом!
Воздух ясен и чист. Если взобраться на голубятню, то можно увидеть всю вселенную от края до края. Солнце светит ярко. Его лучи купаются в лужах вместе с воробьями
Задания
1. Выпиши из текста подходящие слова.
(что?), (что делает?), (какая?).

2. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и, где нужно, ударение.
- лежит, - (под) ногами.

3. Запиши слова ЯСЕН, ЧИСТ и ЯРКО в алфавитном порядке.


4. Выпиши слово, в котором звуков меньше, чем букв.
Грязь, (от) края, ярко, воробьями.


5. Выпиши из текста слово с буквой, обозначающей непарный твёрдый шипящий согласный звук. Подчеркни эту букву.

Показать ответ
Ответ:
лиана249
лиана249
18.05.2022 16:46

Лермонтов рисует исключительную личность, наделённую

мятежной душой, могучим темпераментом.

Но в личности Мцыри живо и убедительно сочетаются черты

силы и слабости.

Огненная страстность, жизненность, свободолюбие,

непреклонная воля Мцыри-неотделимы в нем от его

физической хилости и болезненности- наследства

монастырского режима.

Лермонтов подчеркивает противоречивость героя -

он "пуглив и дик", "слаб и гибок",

но "в нем мучительный недуг

Развил тогда могучий слух

Его отцов".

Могущество внутреннего духа и слабость тела - вот характерное

противоречие Мцыри, объясняемое оторваностью от родных

мест и неясной тоской по родине.

Могучий дух возрос в чужой ему искусственной среде, он

питается воспоминаниями и неясными предчувствиями

вольной жизни.

С самых юных лет Мцыри был лишен всего, что составляет

радость и смысл человеческой жизни:

семьи, близких, друзей, родины.

Монастырь стал для героя символом неволи, жизнь в нём

Мцыри воспринимал как плен.

У него отняли свободу, но стремление к ней убить не смогли.

Взволнованный монолог умирающего Мцыри вводит нас

в мир его сокровенных дум, тайных чувств и стремлений,

объясняет причину его побега.

Она проста.

Всё дело в том, что “душой дитя, судьбой монах”,

юноша был одержим “пламенной страстью” к свободе,

жаждой жизни, которая звала его “в тот чудный мир тревог и

битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы”.

Мальчик хотел обрести утраченную родину, узнать,

что такое настоящая жизнь, “прекрасна ли земля”,

“для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”:

..Я видел у других

Отчизну, дом, друзей, родных.

А у себя не находил

Не только милых душ — могил!

Также Мцыри стремился познать самого себя.

И этого он смог добиться только в дни, проведенные на воле:

Ты хочешь знать, что делал я

На воле? Жил — и жизнь моя

Без этих трех блаженных дней

Была 6 печальней и мрачней

Бессильной старости твоей.

За три дня своих скитаний Мцыри убедился в том,

что человек рожден свободным,

что он “быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов”.

Эпизод с грузинкой раскрывает духовный мир Мцыри,

его жажду счастья, любви, добра, его приверженность

прекрасному миру, полноту его желаний

и недостижимость для него простого счастья,

его принципиальную невозможность.

Судьба, преследующая Мцыри, олицетворена в образе

монастыря, перед которым вновь оказался Мцыри

после трагических скитаний. Мцыри победил свою

физическую слабость в битве с Барсом, но победить "судьбу",

уготовившую для него жизнь в чужом краю, он не мог.

Изначальная обреченность героя, который всеми силами

порывается убежать от судьбы, торжествует.

МЕТАФОРЫ передают напряженность переживаний Мцыри,

эмоциональное восприятие мира.

Это язык высоких страстей.

Неистовая жажда свободы порождает неистовую стилистику

выражения чувств

(бой закипел; судьба… смеялась надо мной!

я тайный замысел ласкал) .

Метафорические эпитеты окрашены душевными

настроениями и передают отношение Мцыри

к предметам и явлениям жизни:" милая страна",

"чудный мир тревог и битв","седой незыблемый Кавказ",

"бурное сердце", "упрямая груда камней";

поэтическое восприятие мира (снегах, горящих,

как алмаз; в тени рассыпанный аул; сонные цветы);

глубину чувств, силу и страстность, внутренний порыв

(пламенная страсть; сумрачные стены; блаженные дни;

пылающая грудь).

Но главные художественные приемы-олицетворение

и сравнение.

Сравнение: вершины гор "курились, как алтари":;

снега горят, "как алмаз";

облака сравниваются с караваном белых птиц.

Первая картина- разделенные потоком берега-

одиночество, отчаяние.

Заключительная - облака, направляющие на восток,

к Кавказу, - непреодолимое стремление на родину.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
MariCasanova
MariCasanova
20.09.2020 02:41
Барон Норман Фостер(1 июня 1935 года)-британский архитектор, лауреат Императорской и Притцкеровской премий. Зарубежный почётный член Российской академии художеств (2004) Фостер родился в Манчестере (Англия), в семье, принадлежащей рабочему классу. Покинув школу в 16 лет, он работал в офисе казначея Манчестера. Затем проходил службу в Королевских ВВС. После выпуска в 1956 году Фостер посещал Манчестерский университет градоустройства и архитектуры. Два года учился в Школе архитектуры Йельского университета, где получил ученую степень магистра и встретил Ричарда Роджерса, вместе с которым создал «Бюро четверых». Из недр этого учреждения вышел весьма широко распространившийся стиль «хай-тек», основа которого была заложена в постройках русского инженера В. Г. Шухова в конце XIX века. Сам Фостер в интервью называет Шухова своим кумиром и широко использует в своём творчестве шуховские сетчатые оболочки.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота