Ели урока: 6.1.1.1 понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;
6.3.1.1 понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;
Прочитайте правило на стр. 39 и 41 "Частица"
Выполните задания:
Прочитайте текст на стр. 39 упр.1
1) Найдите предложение, содержащее основную мысль
2) Определите стиль текста
3) Для кого предназначен текст?
4) Что вы узнали?
Прочитайте текст упр. 2 на стр. 39
1) Определите стиль текста
2) Приведите 1 доказательство принадлежности к данному стилю
3) Озаглавьте текст
4) О чём это стихотворение?
5) Выпишите любые два предложения из упр.4 на стр.41. Подчеркните частицы
Дескрипторы:
Найдут предложение, содержащее основную мысль -
Определят стиль текста -
ответят на 3 вопрос упр.1-
ответят на 4 вопрос упр.1-
Определят стиль текста -
Приведут 1 доказательство принадлежности к данному стилю -
Озаглавят текст-
ответят на 4 вопрос упр.2-
Выпишут любые два предложения из упр.4 на стр.41. Подчеркните частицы- ( за каждое предложение)
ответ:Бухара.
Бухара — «город музей», в нём расположено много ар-
хитектурных памятников средневековья. Такие ансамбли,
как Пои - Калян, Кош Мадрас, мавзолей Исмаила Самани,
Минарет Калян и другие монументы, построенные болоо
двух с половиной тысяч лет тому назад, сохранились до
нынешнего времени,
в наши дни древняя Бухара - это современный город
с широкими многоэтажными силыми квар
талами, виртуозно вписатыми псо
хранившиеся древние архитектурные
комплексы. Так, например, действую
шее до сих пор одно из древнейших
торговых мест в городе — Ляби-Хауз,
построенный в XVI-XVII веках. Это
наиболее спокойное и интересное ме.
ето с тенистыми деревьями, столь же старыми, саус и во
дом, уличными продавцами, дервишами, старисами, сісло-
нившимися над шахматными досками или беседующими
за чашкой чая.
Объяснение:Бухара.
Бухара — «город музей», в нём расположено много ар-
хитектурных памятников средневековья. Такие ансамбли,
как Пои - Калян, Кош Мадрас, мавзолей Исмаила Самани,
Минарет Калян и другие монументы, построенные болоо
двух с половиной тысяч лет тому назад, сохранились до
нынешнего времени,
в наши дни древняя Бухара - это современный город
с широкими многоэтажными силыми квар
талами, виртуозно вписатыми псо
хранившиеся древние архитектурные
комплексы. Так, например, действую
шее до сих пор одно из древнейших
торговых мест в городе — Ляби-Хауз,
построенный в XVI-XVII веках. Это
наиболее спокойное и интересное ме.
ето с тенистыми деревьями, столь же старыми, саус и во
дом, уличными продавцами, дервишами, старисами, сісло-
нившимися над шахматными досками или беседующими
за чашкой чая.
1. Виды связи между частями предложения Трагедии Шекспира, созданные около четырехсот лет назад, живут до сих пор: они волнуют зрителей, которые смотрят их в лучших театрах мира указаны в строке
А) сочинительная и подчинительная Б) сочинительная и бессоюзная
В) бессоюзная и подчинительная Г) сочинительная, подчинительная и бессоюзная
Запишите предложение, подчеркните грамматические основы его частей.
2. Правильно расставлены знаки препинания в предложении, расположенном в строке
А) Вода была теплей воздуха, и парное тепло от разгоряченных водяных туш усиливало ощущение одухотворенности природы — море казалось живым.
Б) Вода была теплей воздуха, и парное тепло от разгоряченных водяных туш усиливало ощущение одухотворенности природы: море казалось живым.
В) Вода была теплей воздуха, и парное тепло от разгоряченных водяных туш усиливало ощущение одухотворенности природы; море казалось живым.
3. Виды связи между частями предложения Пароход медленно кренился, он на мгновение принимал вертикальное положение, и рулевой повисал на штурвале указаны в строке
А) сочинительная и подчинительная Б) бессоюзная и сочинительная
В) подчинительная и бессоюзная Г) сочинительная, подчинительная и бессоюзная
4. Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью — в строке
А) Лось выбежал на опушку, которая заросла кустарником, и, не останавливаясь, пошел к реке.
Б) Приятно после долгой ходьбы неподвижно лежать на сене, когда тело нежится и томится, а сладкая лень смыкает глаза.
В) Живопись — это поэзия, которую видят; поэзия — это живопись, которую слышат.
5. Виды связи между частями предложения В саду было и росли одни только дубы они стали распускаться только недавно так что теперь сквозь молодую листву виден был весь сад с его столиками и качелями (знаки препинания опущены) указаны в строке
А) сочинительная и подчинительная Б) сочинительная и бессоюзная
В) подчинительная и бессоюзная Г) сочинительная, бессоюзная и подчинительная
6. Сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью — в строке
А) Снежок, который выпал ночью, преобразил склоны, и вся окрестность засверкала ослепительной белизной. Б) Я оглянулся: в ста шагах от меня темнела роща, из которой я только что вышел. В) Плохой друг как тень: в солнечный день беги — не догонишь, в пасмурный день ищи — не найдешь.
7. Виды связи между частями предложения Мне нужно было попасть на утиное озеро к рассвету, и я вышел из дому ночью, чтобы до утра быть на месте указаны в строке
А) сочинительная и подчинительная Б) сочинительная и бессоюзная
В) подчинительная и бессоюзная Г) сочинительная, подчинительная и бессоюзная
Запишите предложение, подчеркните грамматические основы его частей.
8. Правильно расставлены знаки препинания в предложении, расположенном в строке
А) Есть чудная пора в году, земля надевает самые дорогие наряды, и в эти дни кажется, что земля начинает даже светиться. Б) Есть чудная пора в году: земля надевает самые дорогие наряды, и в эти дни кажется, что земля начинает даже светиться.
В) Есть чудная пора в году — земля надевает самые дорогие наряды, и в эти дни кажется, что земля начинает даже светиться.
9. Виды связи между частями предложения Крик далекой иволги звучал почти рядом с Прохором; слышно было, как крадется лиса сквозь чащу указаны в строке
А) сочинительная и подчинительная Б) сочинительная и бессоюзная
В) бессоюзная и подчинительная Г) сочинительная, подчинительная и бессоюзная
10. Сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью — в строкеА) Хорошо сидеть и прислушиваться к тишине: то ветер подует и тронет верхушки берез, то лягушка зашелестит в листве. Б) Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге.
В) Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.
11. Виды связи между частями предложения Кем-то было замечено однажды что существует два рода писателей одни умирают при жизни а другие живут после смерти (знаки препинания опущены) указаны в строке
А) сочинительная и подчинительная Б) сочинительная и бессоюзная
В) подчинительная и бессоюзная Г) подчинительная, бессоюзная и сочинительная
12. Сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью — в строке
А) Все небо было затянуто, шел мелкий холодный дождь, и только по свежей зелени деревьев можно было догадаться, что теперь весна, а не осень.
Б) Я зашел к соседу, чтобы поделиться с ним новостью, но его не оказалось дома.
В) В ярком осеннем лесу особенно остро чувствуешь: ты частица этой земли, которая тебе принадлежит.