Задание: Составьте схемы предложений, укажите вид придаточных. 1) [Я (--) спросила (=) у кукушки], (сколько лет я (--) проживу (=) ). Схема: [ -- = ], (сколько -- =). Вид придаточного: изъяснительное (спросила что?)
2) [Глаз не свожу (=) с горизонта], (где метели (--) пляшут (=) чардаш). Схема: [ = ], ( где -- =). Вид придаточного: определительное (горизонта какого?)
3) [Казалось (=) мне], (что туча (--) с тучей сшибётся (=) где-то в вышине)... Схема: [ = ], ( что -- =). Вид придаточного: изъяснительное (казалось что?)
4) [Тот (--), (кого учителем считаю (=) ), как тень и тени не оставил (=) ].Схема: [--, ( кого = ), = =]. Вид придаточного: определительное (тот какой?)
5) [И не похожа (=) на полёт походка (--) медленная эта], (как будто под ногами плот (--), а не квадратики паркета). Схема: [ = --], (как будто --). Вид придаточного: определительное (походка какая?)
6) [Бывало, я (--) с утра молчу (=) о том], (что сон (--) мне пел (=) ). Схема: [ - = ], (что -- =). Вид придаточного: изъяснительное (молчу о чём?)
7) (Когда я (--) называю (=) по привычке моих друзей заветных имена), [всегда на этой странной перекличке мне отвечает (=) только тишина (--) ]. Схема: ( Когда -- =), [ = -- ]. Вид придаточного: обстоятельственное времени (отвечает когда?)
8) [Когда б вы (--) знали (=) ], (из какого сора растут (=) стихи (--), не ведая стыда, как жёлтый одуванчик у забора, как лопухи и лебеда). Схема: [ -- = ], (из какого -- = ). Вид придаточного: изъяснительное (знали что?)
Зима - чудесное время для разнообразных забав. Я люблю играть с ребятами зимой во дворе. Вместе мы катаемся на санях с горки. Это же так весело лететь на большой скорости вниз! А еще мы лепим снежных человечков, украшаем их веточками.
Больше всего я люблю строить снежную крепость. Мальчишки из соседнего двора тоже участвуют в такой игре. Затем мы бросаемся снежками, но нас защищает наша снежная стена. Это очень интересно. Домой в зимнее время мы возвращаемся довольные, но уставшие. Вот какая чудесная зима!
1) [Я (--) спросила (=) у кукушки], (сколько лет я (--) проживу (=) ).
Схема: [ -- = ], (сколько -- =).
Вид придаточного: изъяснительное (спросила что?)
2) [Глаз не свожу (=) с горизонта], (где метели (--) пляшут (=) чардаш).
Схема: [ = ], ( где -- =).
Вид придаточного: определительное (горизонта какого?)
3) [Казалось (=) мне], (что туча (--) с тучей сшибётся (=) где-то в вышине)...
Схема: [ = ], ( что -- =).
Вид придаточного: изъяснительное (казалось что?)
4) [Тот (--), (кого учителем считаю (=) ), как тень и тени не оставил (=) ].Схема: [--, ( кого = ), = =].
Вид придаточного: определительное (тот какой?)
5) [И не похожа (=) на полёт походка (--) медленная эта], (как будто под ногами
плот (--), а не квадратики паркета).
Схема: [ = --], (как будто --).
Вид придаточного: определительное (походка какая?)
6) [Бывало, я (--) с утра молчу (=) о том], (что сон (--) мне пел (=) ).
Схема: [ - = ], (что -- =).
Вид придаточного: изъяснительное (молчу о чём?)
7) (Когда я (--) называю (=) по привычке моих друзей заветных имена), [всегда на этой странной перекличке мне отвечает (=) только тишина (--) ].
Схема: ( Когда -- =), [ = -- ].
Вид придаточного: обстоятельственное времени (отвечает когда?)
8) [Когда б вы (--) знали (=) ], (из какого сора растут (=) стихи (--), не ведая стыда, как жёлтый одуванчик у забора, как лопухи и лебеда).
Схема: [ -- = ], (из какого -- = ).
Вид придаточного: изъяснительное (знали что?)
Сочинение на тему "Весело зимой":
Зима - чудесное время для разнообразных забав. Я люблю играть с ребятами зимой во дворе. Вместе мы катаемся на санях с горки. Это же так весело лететь на большой скорости вниз! А еще мы лепим снежных человечков, украшаем их веточками.
Больше всего я люблю строить снежную крепость. Мальчишки из соседнего двора тоже участвуют в такой игре. Затем мы бросаемся снежками, но нас защищает наша снежная стена. Это очень интересно. Домой в зимнее время мы возвращаемся довольные, но уставшие. Вот какая чудесная зима!