ексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер. Эвакуация, подполковник, атомная бомба, водородная бомба, лейте. нант, эвакуационная комиссия, офицер, бухгалтерия, пособие на семью, ведомость, облучение, милиция, монолог, рак пищевода, государствен- ный человек, казенный человек, полигон, атом, санитарная машина, врач, медсестра, профессор, детский дом, процедуры, обследование, сообщение ТАСС, ефрейтор, контузия, белокровие, обширный инфаркт, договор, атмосфера, космос, ядерная гонка, лейкоз, демограф. 2. Распределите слова по следующим тематическим группам: Военная Общенаучные | Медицинская тер- термины Минология Общественно-поли- Тическая лексика и терминология лексика 3. Какую стилистическую роль играют данные лексические пласты в рассказ “День, когда рухнул мир”? Как они передать авторский замысе и подчеркивают документальность произведения?
ответ:Отвечает так Кирибеевич,
/Царю грозному в пояс кланяясь ...
Отвечает так Кирибеевич,
/Покачав головою кудрявою ...
И, увидев то, царь Иван Васильевич
Прогневался гневом, топнул о землю
И нахмурил брови черные ...
И, услышав то, Алена Дмитревна
Задрожала вся, моя голубушка ...
Над Москвой великой, златоглавою,
Над стеной кремлевской белокаменной
Из-за дальних лесов, из-за синих гор,
/По тесовым кровелькам играючи,
/Тучки серые разгоняючи,
Заря алая подымается;
Разметала кудри золотистые,
Умывается снегами рассыпчатыми,
Как красавица, глядя в зеркальце,
В небо чистое смотрит, улыбается.
Я считаю что так.
1. Найти словосочетание со страдательным причастием:
г) отнятая игрушка
2. Найти словосочетания с действительными причастиями:
б) плескавшиеся волны;
д) летящим самолётом.
3. В предложении Сорванный цветок увял. причастие является определением.
4. Указать глаголы, от которых можно образовать страдательные причастия:
а) видеть; (виденный)
г) колебать.
5. Составьте словосочетания, согласуя причастия с нужными существительными:
а) развешанное бельё ;
б) замешанный в преступлении .
6. Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.
в) Море шумело сожжённое лунным огнём.
8. Суффиксы -ащ-(-ящ-) имеют:
а) действительные причастия настоящего времени;
9. Суффикс -ем- пишется в словах:
а) реша..мый;
в) изуча..мый;
10. Укажите предложение, в котором необходимо употребить полную форму причастия.
а) Там встречает взгляд опять дубраву иль по кустам рассеян... сосны.
г) Взволнован... воспоминаниями, я забылся.
11. Укажите предложения с краткими причастиями:
а) Любовь к книге была в нём воспитана с детства.
в) Усилиями друзей ненависть к нему была рассеяна.
12. Не с полным причастием пишется слитно, если причастие:
б) без не не употребляется;
в) не имеет зависимых слов;
Объяснение: