ЕГЭ: Задание 16 - Вариант 2 Вопрос 1 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Вода булькала в каменных распадах (1) пенясь (2) и (3) шумя (4) приоткрывая (5) промытые волнами (6) заполненные галькой (7) расселины. Вопрос 2 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Он смотрел на (1) блестевшие от воды (2) камни (3) в проточинах (4) открывшихся при отливе. Вопрос 3 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? -Белоголовый! - кричала сирена (1) грациозно перескакивая (2) с гребня одной волны на другую (3) и (4) молотя по воде быстрыми изящными ударами хвоста. Вопрос 4 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Они двинулись вниз (1) в трещины (2) освободившегося от воды (3) дна, местами по колено в воде (4) все еще (5) кипевшей в каменных ущельях. Вопрос 5 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Еще меновение (1) был виден ее хвост (2) раздвоенный (3) узкий плавник (4) быющий по волнам. Вопрос 6 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Это как бы полка (1) образующая дно (2) плоское мелководье (3) резко обрывающееся (4) на границе глубины. Вопрос 7 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? о ведьмаке (1) бездеятельно стоящем на берегу (2) и (3) взирающем на окровавленные палубы лодок (4) на плачущих детей. Вопрос 8 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Кроме мешков, лохани и огромного, набитого гороховой соломой (1) матраца (2) в комнате на чердаке не было никакой мебели - даже свеча стояла на полу, в (3) застывшей лужице (4) воска. Вопрос 9 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Поэтесса улыбнулась (1) придерживая (2) развевающиеся на ветру (3) волосы (4) осторожно вошла на мол (5) обходя дыры (б) и (7) прогнившие доски. Вопрос 10 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Это был человеческий череп (1) белый (2) отполированный о камни (3) заклинившийся в скальной расселине (4) и (5) забитый песком.
Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества.
В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.
Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».
Звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.
Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.
Например:
Я мечтою ловил уходящие тени,
уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали рисовались,
Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.
(Бальмонт)
Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.
Главным усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.
За ночь сильно похолодало. На стёклах появились узоры. Кто нарисовал их? На холодном стекле оседают тёплые пары. Ночью они застывают. На них налипают другие капельки. Так вырастает чудесный рисунок.
Сахар, варенье, орехи, баранки.
ИЗВИНИ, КОНЕЧНО, НО Я ТОЛЬКО СЕЙЧАС ЗАМЕТИЛА ОТВЕТЫ. У ТЕБЯ ЖЕ ОНИ ЕСТЬ ЗАЧЕМ ТЫ ЗАДАЕШЬ ВОПРОС
Объяснение:
Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества.
В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.
Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».
Звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.
Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.
Например:
Я мечтою ловил уходящие тени,
уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали рисовались,
Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.
(Бальмонт)
Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.
Главным усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.
Например:
Пирует Петр. И горд, и ясен,
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен.
Ученье – свет, а не ученье – тьма.
Труд кормит, а лень – портит.
Встречают по одежке, провожают по уму.
Сам погибай, а товарища выручай.
а) подснежник, б) подорожник
В поля, не кошеных косой, (сущ.)
Всё утро дождик шёл косой. (Прил.)
Скользнув с небесного стекла,(сущ.)
В ладонь цветка она стекла.(глаг.)
Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён имена людей
Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша молочные продукты
Дождь, снег, град, гололёд, иней__явления природы в зимнее время
Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол__спортивные игры с мячом
Килограммы- килограммов , апельсины-апельсинов, сапоги-сапог, помидоры-помидоров, ботинки-ботинок.
леди, колибри, кино, пальто, шоссе, кофе
Морозные узоры.
За ночь сильно похолодало. На стёклах появились узоры. Кто нарисовал их? На холодном стекле оседают тёплые пары. Ночью они застывают. На них налипают другие капельки. Так вырастает чудесный рисунок.
Сахар, варенье, орехи, баранки.
ИЗВИНИ, КОНЕЧНО, НО Я ТОЛЬКО СЕЙЧАС ЗАМЕТИЛА ОТВЕТЫ. У ТЕБЯ ЖЕ ОНИ ЕСТЬ ЗАЧЕМ ТЫ ЗАДАЕШЬ ВОПРОС