Егэ-2019 11 1.укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. запишите номера ответов. 1) удушл..вый, раскорч..вать 2) тюлен..вый, правд..вый 3) запуг..вать, горош..нка 4) буш..вать, бяз..вый 5) узорч..тый, веснушч..тый 2.укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. запишите номера ответов. 1) дет..кий, свет..кий 2) разглаж..вающий, немилост..вый 3) солом..нка, подчёрк..вать 4)усидч..вый, затм..вать 5)успока..вающее, отрасл..вой 3.укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. запишите номера ответов. 1) корч..вать, запасл..вый 2) миндал..вый,бо..вой 3) насла..вать, син..чка 4) въедл..вый, запот..вать 5) матрос..кий, рус..кий 4.укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. запишите номера ответов. 1) успока..вать, фасол..вый 2) преодол..вать, локт..вой 3) ноч..вать, гречн..вый 4) завистл..вый, стро..вой 5) завис..л, беж..вый 5.укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. запишите номера ответов. 1) издавн.. 2) жемчуж..на, выздоравл..вать 3) подразум..вал, подмиг..вать, 4) услужл..вый, пол..вой 5) вытерп..л, совестл..вый 6.укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. запишите номера ответов. 1) обветр..вать, умн..ца 2) доверч..вый, рул..вой 3) взвеш..вать, опрометч..вый 4) рыж..ватый, дожд..вой 5) распил..вать, черепитч..тый 7.укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. запишите номера ответов. 1) пород..стый, горош..на 2) глянц..витый, ткан..вый 3) корн..вой, скле..вающий 4) фланел..вый, настра..ваться 5) уз..ий, близ..ий 8.укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. запишите номера ответов. 1) алюмини..вый, претерп..вать 2) обескураж..вать, яблон..вый 3) участл..вый, настойч..вость 4) забывч..вый, застег..вать 5) копч..ный, туш..ный 9.укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. запишите номера ответов. 1) шустр..нький, ливн..вый 2) прилипч..вый, рыж..ватый 3) остр..нький, буш..вать 4) гор..вать, доклад..вать 5) весёл..нький ,разве..вать 10.укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. запишите номера ответов. 1) стульч..к, парашют..к 2) влев.. 3) оранж..вый, потч..вать. 4) гряз..вой, накле..вать. 5) юрод..вый, ноздр..ватый 11.укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. запишите номера ответов. 1) застра..вать, голуб..нький 2) марл..вый, уродл..вый 3) раска..ваться, изюм..нка 4) сарафанч..к ,настойч..вый 5) мороз..ц, навьюч..вать 12.укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. запишите номера ответов. 1) ружь_цо, селень_це. 2) рож..ца, развеш..вать 3) колод..ц, каракул..вый 4) рассказ..ц, рассе..вать 5) зор..вать, никел..вый 13.укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. запишите номера ответов. 1) сол..вой, удачл..вый 2) гост..вой, милост..вый 3) эмал..вый, застенч..вый 4) корот..нький, син..ватый 5) за..нька, впад..нка 14.укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. запишите номера ответов. 1) грец..кий, журналист..кий 2) масл..це, пугов..чка 3) досыт.. 4) чуж..го, хорош..го 5) задир..стый, заносч..вый 15.укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. запишите номера ответов. 1) школьн..к, гор..ц 2) кавказ..кий, брат..кий 3) во..вать, коч..вать 4) бел..нький, сух..нький 5) врем..чко,лис..нька
варительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №40»
Сочинение-эссе
«Традиционные семейные ценности»
Выполнила:
Сербина Виктория Денисовна
ученица 9 «В» класса МАОУ «СОШ №40»
Научный руководитель:
Кравцова Валерия Анатольевна
учитель истории и обществознания
Старый Оскол
2019
«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».
(В. Сухомлинский)
В своём высказывании советский педагог, писатель В.А. Сухомлинский поднимает проблему важности семьи, как первичной социальной группы, где человек проходит первые шаги социализации, получает первый социальный опыт. Ведь именно семья как социальный институт, в большей степени воспитывает, прививает индивиду морально-этические нормы. Проблема, поднятая автором, особенно актуальна в наши дни, именно в условиях современного общества последствия неправильного воспитания сказываются на поведении детей.
Я согласна с мнением В. Сухомлинского, ведь ребенок начинает свой путь становления личности, находясь в семье, которая и является первичной средой для получения различных навыков и добросовестного опыта. Только в семейном кругу индивид получает первые представления о нравственности и морали, о добре и зле, а значит, от отношений в семье зависит, каким вырастит человек. В. Сухомлинский убежден: семья, как институт первичной социализации, должна учить детей добру. А если в семье будет отсутствовать или выполняться не в полной мере воспитательная функция, то это негативно скажется на формировании личности - социально и духовно развитого человека.
Приведу теоретическое обоснование заявленной точки зрения. Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной и правовой ответственностью. Основная специфическая функция семьи – социализация. Социализация — процесс вхождения индивида в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами, ценностями, знаниями и навыками. Родители с самого детства пытаются научить ребёнка чему-либо, и дети в большинстве случаев копируют их и берут с них пример. Ещё в XV веке немецкий сатирик С. Брант в своем стихотворении написал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Этим строкам уже несколько столетий, но они актуальны и сегодня. Ведь, к сожалению, современное состояние многих семей можно охарактеризовать как кризисное. Растёт число неблагополучных семей, в которых родители не чувствуют ответственности за воспитание детей, не занимаются организацией их жизни, не прививают моральных норм своим детям. Если они вовремя не воспитают этих качеств в ребёнке, то усвоить их, потом будет сложнее, ведь именно родители являются главными агентами первичной социализации индивида – единичного представителя человеческого рода.
Приведу примеры в обоснование своей позиции. Ярким примером из истории нашего отечества служит правления первого русского царя Ивана Васильевича. В XVI веке он получил прозвище «Грозный». По мнению историков, для этого были все основания: казнил тысячи людей, подверг жестоким пыткам своих приближенных. Многие психологи обращают внимание на душевное состояние царя и видят причины в раннем детстве. Действительно, родителей он потерял в юном возрасте, его детство в обстановке борьбы за власть, на воспитание ребенка попечители не обращали внимание, его унижали, били без причины, не давали есть, запирали на долгий срок в башне. Эти обстоятельства и привели к формированию жесткого характера, ведь добру мальчика не учили.
За противоположным примером обратимся к русской литературе XIX века, где представлено большое количество «семейных» произведений, которые пронизаны темой любви, теплых супружеских отношений, заботливого родительского воспитания. В повести «Капитанская дочь» А.С.Пушкин, большое внимание уделяет роду и семье, он видит в семейном кругу «залог могущества» и человеческого достоинства, просматривает историческое значение семьи для развития государства. В центре внимания две семьи: Гриневых и Мироновых. В этих семьях уклад жизни связан с лучшими традициями: чувством долга, чести, достоинства и справедливости. Так, например, в семье Гриневых царит уют, доброта, согласие и взаимопонимание
Объяснение:
пиши всё что хочешь
я среда, где человек должен учиться творить добро"
Скачать:
Microsoft Office document icon Сочинение-эссе "Традиционные семейные це 41 КБ
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №40»
Сочинение-эссе
«Традиционные семейные ценности»
Выполнила:
Сербина Виктория Денисовна
ученица 9 «В» класса МАОУ «СОШ №40»
Научный руководитель:
Кравцова Валерия Анатольевна
учитель истории и обществознания
Старый Оскол
2019
«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».
(В. Сухомлинский)
В своём высказывании советский педагог, писатель В.А. Сухомлинский поднимает проблему важности семьи, как первичной социальной группы, где человек проходит первые шаги социализации, получает первый социальный опыт. Ведь именно семья как социальный институт, в большей степени воспитывает, прививает индивиду морально-этические нормы. Проблема, поднятая автором, особенно актуальна в наши дни, именно в условиях современного общества последствия неправильного воспитания сказываются на поведении детей.
Я согласна с мнением В. Сухомлинского, ведь ребенок начинает свой путь становления личности, находясь в семье, которая и является первичной средой для получения различных навыков и добросовестного опыта. Только в семейном кругу индивид получает первые представления о нравственности и морали, о добре и зле, а значит, от отношений в семье зависит, каким вырастит человек. В. Сухомлинский убежден: семья, как институт первичной социализации, должна учить детей добру. А если в семье будет отсутствовать или выполняться не в полной мере воспитательная функция, то это негативно скажется на формировании личности - социально и духовно развитого человека.