Dz русский , help (1 часть) 2 часть в док
№ 1. Укажите варианты ответов (записав № предложения и само выразительное средство), в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Решив немедленно идти свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу.
2) Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт: — Жучка, Жучка!
3) Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх.
4) Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул...
5) Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове.
№ 2. Укажите варианты ответов (записав № предложения и само выразительное средство), в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) То, что она была маленькая и слабенькая, ещё можно было но то, что Ася была труслива, — с этим Андрюша никак не мог примириться.
2) Аня запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! Над нами будет хохотать вся школа...»
3) Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.
4) Однажды Аня поранила гвоздём ногу, да так сильно, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок.
5) Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей.
№ 3. Укажите варианты ответов (записав № предложения и само выразительное средство), в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец.
2) Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был бес щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.
3) Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе.
4) Она запустила руку в его грязную нечёсаную шерсть.
5) Урс, конечно, не понимал, о чём говорит Кэт: собака, с которой никто никогда не разговаривал, не понимает слов.
№ 4. Укажите варианты ответов (записав № предложения и само выразительное средство), в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом.
2) Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.
3) Я потрогал одно яйцо пальцем – оно было тёплое, почти горячее.
4) И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею.
5) И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою.
№ 5. Укажите варианты ответов (записав № предложения и само выразительное средство), в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!»
2) Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.
3) По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем.
4) Не знаю, сколько времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо.
5) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности.
Ровно через месяц, 26 ноября, того же года, корабли перевалили через экватор и оказались в Южном полушарии. Это был первый случай за всю историю русского флота, когда отечественные корабли пересекли экватор. Никогда прежде нашим морякам не приходилось заплывать настолько далеко от родины. Переход решили отпраздновать так, как требует старинный морской обычай, издавна соблюдаемый на всех флотах мира. Самого весе лого члена экипажа заранее следовало наградить Нептуном - древним богом морей. Этот персонаж был главным и необходимым действующим лицом праздника.
В Нептуна преобразили матроса Павла Курганова, имевшего по словам
капитана «отменные и дар слова». Матросу прицепили бороду из пакли и дали в руки здоровенные трёхзубые вилы. Нептун торжественно зачитывал в рупор громогласные речи. Его дразнили, он
гонялся за всеми размахивая трезубцем и окатывал зазевавшихся водяными потоками из ведра. Окончилось это всё плясками под
звёздным тропическим небом.
Объяснение:
На всех снежных полях рыжие проталины. Это апрельские веснушки. Всю долгую зиму в лесах и полях пахло снегом. Сейчас оттаяли новые запахи. Черные пласты пашни пахнут землёй и ветром. В лесу пахнет прелыми листьями и нагретой карой. Запахи сочатся сквозь первую зелёную щетинку травы, сквозь первые цветы, похожие на брызги солнца. Струйками стекают с первых клейких листочков берёз, капают вместе с берёзовым соком. По невидимым пахучим тропинкам торопятся первые пчелы, мчатся первые бабочки. Быстрые лесные ручьи впитали запахи мхов старой травы, лежалых листьев, тяжелых берёзовых капель и понесли по земле.
Стиль- Художественный
Тип- Описание
Тема: Апрельский лес
Схема последнего предложения: [~~ ~~ - = - - - - - -, ~~---, ~~ - -, ~~ ~~ --- и = _. _. ].
Объяснение: