ДЗ к 18.03 1. Раскройте скобки, вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
1. Мы ра...пол...жились на бер...гу (не) большой реч...нки решив (с) начал(а/о) (не) надолг(а/о) ост...новит...ся здесь. 2. Но (в) т…чени.. к...роткого врем...ни небо сплош... п...крылось …бл...ками.
3. Пришлось от…скать (не) далеко от берега п...лянку окружен...ую со всех ст…рон бере...ками.
4. Решили зан…чевать (з/с)десь потому что тут было удобно уст…новить палатки и разл…жить костер.
5. В это время обл...ка сбившиеся в кучу медле...но пр...вращались в гр...зовую тучу заст...лая все небо.
6. Края ее были (по) серебре(н/нн)ы каким (то) чудес...ным светом. 7. Небо зат...нулось т...желой пеленой нахмурилось (по) осе(н/нн)ему и начался (не) ум...лкающий н(е/и) на минуту ливень. 8. (В) течени... н(е/и)скольк... минут дождь лил как из ведра но чере... час всё пр...кратилось. 9. Заг...лубело небо оч...стившееся от туч… но земля еще хр...нила следы (не) погоды, (в) следстви... чего утром мы долго (не) могли разжеч... к...стёр из пр...мокшего хвор...ста.
2. Поставьте знак ударения в следующих словах: звонишь, по двое, поделена, по средам, включишь.
3. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Кошка, нервничая и беспокоясь, тащила двух маленьких мяукающих котят за шёрстку в укромное место.
4. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Войдя в дом, ему стало плохо от духоты. --- Когда он вошел в дом, ему стало плохо от духоты.
2) Гуляя по улице, перчатки были навсегда утеряны. - После гуляния по улице перчатки были навсегда утеряны.
3) Читая поэму, мы чувствуем силу каждого слова.
4) Мы увидели крестьян, шедших домой.
5. Подчеркните, раскрывая скобки, № предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Мне к...залось что п…стух то (же) это слыш...т и пон...мает как его слуш…ют и это ему пр...ятно.
2) День то (же) не радовал: и днём было темно от туч, и днём лил дождь на лес.
3) Так бормотали дружно тетерева, собираясь в то (же) время подраться.
4) Что (бы) ему было тут делать на палестинке, приди сюдя Митраша голодный и без корзинки.
6. Подчеркните, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, № предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В) течени... вечера звучала музыка.
2) О финале этой истории я узнал (в) последстви...
3) (В) следстви... непогоды вылет задерживается.
4) (На) встречу с выпускниками пришли все учителя.
7. Подчеркните № предложения, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Мои друзья самые лучшие и верные.
2) Улыбаясь она протянула мне руку но я не смел прикоснуться к ней.
3) Отремонтированная к новому учебному году школа еще пахла краской.
4) К пожару может привести утюг не выключенный из розетки.
8. Подчеркните № предложения, в котором необходимо поставить три запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Доносящуюся из окна музыку слышали все соседи.
2) Он быстро шёл ничего не видя вокруг.
3) Выполнив полностью одно упражнение она тут же принималась за следующее изредка делая маленькие перерывы чтобы дать передохнуть уставшим глазам.
4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над самой головой заставив поневоле вжать её в плечи.