Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:
– Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
– А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая. А третья молчит.
– Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.
– Что ж сказать? — говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.
Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
– Ну что? Каковы наши сыновья?
– А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!
1. Кто присел на камушек отдохнуть?
А) дядя
В) женщина
С) старичок
D) бабушка
2. Дополни предложения словами из текста. Запиши в тетрадь.
Один мальчик .
Другой мальчик .
Третий мальчик .
3. Почему вода - самое большое чудо на Земле?
А) потому что в ней можно ловить рыбу.
В) потому что без нее не было бы ничего живого на Земле.
С) потому что она чистая и её можно всем пить.
D) потому что можно в ней купаться и плавать.
4. ответь письменно на во Запиши в тетрадь только ответы.
Кто главные герои сказки?
Как ты оцениваешь поступок третьего мальчика?
Согласны ли вы с мнением, что вода дороже всякого богатства?
Какие по сбережению воды ты бы написал?
Апрель начинает свое наступление с обильного снеготаяния. Солнце уже высоко поднимается над горизонтом, и в дневные часы средняя температура воздуха превышает 0° C. Воздух, с каждым днем прибавляющий в тепле, легкими ветрами разносит по природным просторам лесов и рек запах весны. Вокруг половодье. Вереницей искрятся на солнце ручьи, радостно журча бегут вниз по склонам дорог, окончательно освободившихся от снежных завалов.
Зацветает ольха, а это верная примета теплой и устойчивой весны. Постепенно нагреваемый солнцем снег сходит с деревьев, освобождая кору от зимних оков. Снег сходит и с земли, лишь надолго оставаясь в самых затемненных, спрятанных от солнечных лучей, местах в виде сухой темной корки. На реках лед трескается и ломается, чтобы затем пустить по течению множество льдин. На берегах прудов лед становится тонким и вязким, местами образуются проталины.
Одушевленное существительное во множественном числе в Винительном падеже совпадает с Родительным падежом, а неодушевленные существительные во множественном числе в форме Винительного падежа совпадают с Родительным падежом.
В этом году совсем мало шмелей (Р.п.). Маша впервые в жизни увидела шмелей (В.п.). Шмель - одушевленное существительное.
В музее выставка матрешек (р.п.). Мы с классным руководителем ходили смотреть на матрешек (В.п.). Матрешка - одушевленное существительное.
У входа в театр не было толп поклонников актрисы, как мы того ожидали (Р.п.). Из окна гостиничного номера человек смотрел на толпы прохожих (В.п.). Толпа - неодушевленное существительное.
По мнению некоторых археологов, существование драконов невозможно (Р.п.). Мы смотрели мультфильм про драконов (В.п.). Дракон - одушевленное существительное.
Возможно, в будущем страны полностью откажутся от армий (Р.п.). Страны-участники холодной войны очень хорошо вооружали свои армии (В.п.). Армия - неодушевленное.
Объяснение: