середине августа, перед рождением молодого месяца, вдруг наступили отвратительные погоды, какие так свойственны северному побережью Черного моря. То по целым суткам тяжело лежал над землею и морем густой туман, и тогда огромная сирена на маяке ревела днем и ночью, точно бешеный бык. То с утра до утра шел не переставая мелкий, как водяная пыль, дождик, превращавший глинистые дороги и тропинки в сплошную густую грязь, в которой увязали надолго возы и экипажи. То задувал с северо-запада, со стороны степи свирепый ураган; от него верхушки деревьев раскачивались, пригибаясь и выпрямляясь, точно волны в бурю, гремели по ночам железные кровли дач, казалось, будто кто-то бегает по ним в подкованных сапогах, вздрагивали оконные рамы, хлопали двери, и дико завывало в печных трубах.
Хлопок в республике - НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОРДОСТЬ. Нет равнодушных к его урожаю. Я своё детство в Ташкенте вспоминаю параллельно с уборкой хлопка. Помню, как коробочки на деревьях висели, чтобы прохожие могли поднять комочек упавшего с машины хлопка.
Картина ярким образом отражает время, в котором жил художник, действительность, связь искусства с задачей об идейно эстетическом воспитании, отображенном в духе соцреализма. Кастеева не зря называли «честным художником» за то, что он никогда не обманывал зрителя, он не исключал детали из своего произведения, даже если это нарушало композицию, и соответственно не добавлял от себя ничего лишнего. Как всегда, Кастеев необычайно точен в воспроизведении наблюдаемых фактов. Но природный художественный такт не позволял ему вдаваться в простое перечисление этнографических деталей. В работе «Сбор хлопка», где на первом плане изображены труженицы, Кастеев помещает некий хлопкоуборочный комбайн. Такие машины существовали в свое время, но вскоре от них отказались в связи с тем, что они не сумели организовать качественный сбор хлопка.
середине августа, перед рождением молодого месяца, вдруг наступили отвратительные погоды, какие так свойственны северному побережью Черного моря. То по целым суткам тяжело лежал над землею и морем густой туман, и тогда огромная сирена на маяке ревела днем и ночью, точно бешеный бык. То с утра до утра шел не переставая мелкий, как водяная пыль, дождик, превращавший глинистые дороги и тропинки в сплошную густую грязь, в которой увязали надолго возы и экипажи. То задувал с северо-запада, со стороны степи свирепый ураган; от него верхушки деревьев раскачивались, пригибаясь и выпрямляясь, точно волны в бурю, гремели по ночам железные кровли дач, казалось, будто кто-то бегает по ним в подкованных сапогах, вздрагивали оконные рамы, хлопали двери, и дико завывало в печных трубах.
Хлопок в республике - НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОРДОСТЬ. Нет равнодушных к его урожаю. Я своё детство в Ташкенте вспоминаю параллельно с уборкой хлопка. Помню, как коробочки на деревьях висели, чтобы прохожие могли поднять комочек упавшего с машины хлопка.
Картина ярким образом отражает время, в котором жил художник, действительность, связь искусства с задачей об идейно эстетическом воспитании, отображенном в духе соцреализма. Кастеева не зря называли «честным художником» за то, что он никогда не обманывал зрителя, он не исключал детали из своего произведения, даже если это нарушало композицию, и соответственно не добавлял от себя ничего лишнего. Как всегда, Кастеев необычайно точен в воспроизведении наблюдаемых фактов. Но природный художественный такт не позволял ему вдаваться в простое перечисление этнографических деталей. В работе «Сбор хлопка», где на первом плане изображены труженицы, Кастеев помещает некий хлопкоуборочный комбайн. Такие машины существовали в свое время, но вскоре от них отказались в связи с тем, что они не сумели организовать качественный сбор хлопка.