Духовная связь поколений Прослеживая историческую связь поколений, мы понимаем величие предков, оставивших нам наследие народа в традициях и обычаях. Программа «Рухани жаңғыру» адресована всем казахстанцам но главные посылы направлены укрепление духовной связи между и будущим.
Мы стремимся сохранить опыт предков, это национальное богатство Казахстана. Через обряды традиции и обычаи как раз происходит связь поколений также она считается одним из главных условий модернизации сознания сохранения собственного национального этнического кода.
Молодежь должна знать историю страны и свои корни. Казахский народ имеет богатое духовное наследие, уходящее корнями вглубь веков. Казахи – жители Великой степи – испокон веков имели и громадную единую территорию, и единый язык, и единую национальную культуру.
На этой земле родился великий сын казахской степи, ученый-энциклопедист, Аристотель Востока Абу Наср аль-Фараби. Богат казахский фольклор, где сконцентрированы все оттенки и нюансы народной педагогики и народной психологии кочевников. Нашествия арабов, монголов, джунгар, длившиеся почти 10 веков, разрушили древнюю казахскую цивилизацию. Одна отрарская трагедия, героическая борьба жителей этого центра казахской степи напоминает о многом. Несмотря на варварское уничтожение, наш народ сохранил самобытную культуру, язык, почти не подвергая его деформации. Удивительно и то, что изречения, толғау первого степного философа Асана Кайгы устно, слово в слово передавались из поколения в поколение на протяжении пяти веков. Это тоже свидетельствует об этнопсихологических особенностях народа.
Сегодня особо осознается необходимость глубокого знакомства молодежи с духовными ценностями своего народа, с его национальной культурой, обычаями и традициями.
Язык, память, культура – важная триада народного менталитета – переосмысливаются с учетом новых реалий нашей жизни.
Выполните задания к тексту
1.Сформулируйте микротемы статьи ( ).
2.Сформулируйте основную мысль ( ).
3. Определите стиль текста ( ).
4. Согласны ли вы с позицией автора. Обоснуйте собственное мнение ( ).
5. Выпишите ССП с соединительным союзом. Расставьте знаки препинания ( ). В скобках укажите средства связи и отношения простых предложений ( ).
6. Выпишите ССП с противительным союзом. Расставьте знаки препинания ( ). В скобках укажите средства связи и отношения простых предложений ( ).
сор
Прочитайте. Спишите, вставляя орфограммы.
Ране..ый боец — изране..ый солдат, сея..ая мука — посея..ое зерно, кипячё..ая вода — вскипячё..ое молоко, краше..ый пол — покраше..ый забор, коше..ый или некоше..ый клевер — скоше..ая трава, стреля..ый воробей — подстреле..ая птица, пуга..ая ворона — испуга..ая лошадь, гаше..ая или негаше..ая известь — погаше..ый костер, тка..ая скатерть — вытка..ый ковер, жжё..ый кофе — сожжё..ое письмо, балова..ый ребенок — избалова..ое дитя — девочка избалова..а родителями, кова..ый меч — некова..ое железо — скова..ые движения, стриже..ый мальчик — стриже..ые под польку волосы — остриже..ая голова, дистиллирова..ая вода, линова..ая тетрадь, асфальтирова..ая улица.
2. Русалочка и принц, Зевс,можно ещё отнести девушку,которая потом притворялась Русалочкой
3. В качестве примера можно привести конец сказки,когда Русалочка превращается в морскую пену,только потому, что Принц не сказал,что любит её.
4. Главная мысль заключается в том, что иногда некоторые люди жертвуют чем-то ради чего-то, отказываются ради собственного счастья, для счастья других. В данной сказке Русалочка отказалась от собственного голоса и в последствии ради собственной жизни,только для того чтобы стать человек,ощутить все прелести жизни на суше , и конечно же для того, чтобы быть рядом с любимым принцем.