Ду собой. По гру-
1. В чём проявляются незаурядный ум, личное мужество и военно-органика-
торские Пугачева?
2. Какие постушки Пугачева рисуют нам его как человека великодушного,
гуманного, справедливого?
3. Как относится к Пугачёву народ?
4. Какие личные качества Пугачева побудила его стать во главе восстания?
5. Какие внутренние качества Пугачёва раскрываются через описание его
внешности?
6. Как в речи Пугачёва обнаруживается его связь с народом?
7. Какую роль играет Пугачёз в судьбе Гринезе и Маши Мироновой?
8. Как отношение к идее сказки характеризует Пугачёва и Гринёва? Кому
из них по душе короткий, но яркий путь, напоминающий жизнь орла, а
кто создан для мирной семейной жизни среди дорогих ему людей?
9. В чём противоречивость и обречённость характера Пугачёва?
10. Проследите по тексту повести, с каких художественно-изобра-
зительных средств дается авторская характеристика Пугачёва.
Весна – удивительное время года. Солнце ласково пригрело проснувшуюся землю. Снег давно сбежал с полей мутными ручьями. От разъезда до ближней деревни зеленеет озимая рожь, и по синему небу плывут беловатые облака. Вдали расположилась берёзовая роща, а на её опушке раскинулась молодая поросль кустов. В воздухе уже совсем не(чувствуется) сырости, которая обычно бывает ранней весной.
Жизнь как будто встрепенулась и наполнилась какими-то новыми звуками. Из окрестных рощ, с пашен и пастбищ доносится радостный птичий гомон. Послышался шум грузовика на переезде. «Егорыч, открывай дорогу!» - раздаётся весёлый крик шофёра. В лесной чаще, в каждой бороздке слышится чей-то шепот.
Жизнь как будто встрепенулась и наполнилась какими-то новыми звуками. Из окрестных рощ, с пашен и пастбищ доносится радостный птичий гомон. Послышался шум грузовика на переезде. «Егорыч, открывай дорогу!» - раздается весёлый крик шофёра. В лесной чаще, в каждой бороздке слышится чей-то шепот.