Друзья я умоляю. Задание: выполните синтаксический разбор предложений.
1. Ни при каких усилиях человек не сможет передать очарование этого дня.
2. Они продолжали целые десятки лет сопеть, дремать и зевать.
3. Долго будет моросить осенний дождь.
4. Наконец-то мы на начали изучать синтаксис простого предложения!
Примеров-множество. Взять, например, ювелиров. Для большей наглядности-ювелиров веков: без современных инструментов они создавали поистине шедевры ювелирного мастерства, которые и ныне составляют национальное достояние страны, в которой находятся.
А архитекторы, зодчие, нынешние или столетий? Сколько архитектурных памятников на их счету, тех, которые вписаны в современные архитектурные проекты и считаются национальной гордостью?
Давайте взглянем на работу заслуженных артистов кино, театра-разве не их мастерство оставляет в наших душах то самое-доброе, ценное, вечное? Это ли не примеры профессионализма как мастерства?
Наверное, все школьные дворы очень похожи друг на друга. Большой квадрат асфальта, следы старой краски после давно праздника первого звонка, неровно нарисованные мелом «классики». Вокруг школы высажены тополя, каштаны, яблоньки. По углам газонов настойчиво протоптаны тропинки, здорово выручающие во время кросса на уроке физкультуры. Весной и ранней осенью школьный двор — это ребячье царство, вавилонское столпотворение, особенно перед уроками и во время переменок. А когда идут занятия, сюда стремятся и те счастливчики, что остались на целый урок без учителей, и те, кого почему-то «попросили из класса», и обычные прогульщики.
Весело в школьном дворе зимой на переменах. Вот где закалка и здоровый образ жизни! Раздетые, в одних свитерах, мальчишки и девчонки жадно ловят каждую секунду заслуженного, но всегда такого короткого отдыха. Снежки, смех, шуточные потасовки, и вдруг — звонок! Суета, толкотня у дверей — и снова во дворе бело, тихо, спокойно.
А летом ш кольный двор отдыхает вместе с нами. Нет, он не пустует. Здесь всегда найдется место для велосипедистов, роллеров, бегунов и просто слоняющихся без дела. Но все это — лишь маленькая капля по сравнению с тем бунтующим людским океаном, который разольется здесь совсем скоро — первого сентября!