Друзья — огромный пеликан и маленький котёнок — подружились в заповеднике. 2. Обычно они встречаются после рыбной ловли. 3. Пока пеликан ловит рыбу, котёнок сидит на берегу. 4. Но вот птица с добычей выбирается (на)сушу. 5. Раскрывает свой клю(в,ф) и широко растягивает мешок под ним. 6. Тут котёнок не теряеться. 7. Он быстро забирается в клю(в,ф) и лакомится рыбой. 8. Однажды к пеликану неожиданно подошел человек. 9. В это время котёнок сидел у птицы в клюве. 10. Пеликан затолкал котёнка в глоточный мешок, сомкнул клю(в,ф) и взмыл (в)воздух. 11. Птица делала над озером круг за кругом, пока человек (не)спрятался в кустах. 12. Тогда птица опустилась и раскрыла клю(в,ф). 13. На землю важно вышел путешественник-котёнок. (По А. Мозгову) Спишите текст (без нумерации предложений). Найдите в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпишите это предложение и подчеркните в нём однородные сказуемые. Выпишите из текста второе предложение. А. Подчеркните в нём главные члены. Б. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Произнесите данные ниже слова, спишите их, обозначьте ударение. Баловать, занята, торты, статуя. Из первого предложения выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков. Укажите количество букв и звуков. Как вы понимаете значение слова «лакомится» из седьмого предложения? Запишите своё объяснение. Замените слово «взмыл» (предложение 10) близким по значению словом. Запишите это слово. В девятом предложении найдите слово, состав которого соответствует схеме: корень суффикс основа окончание Выпишите это слово, обозначьте его части (разберите слово по составу). Выпишите из первого абзаца все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложениях. Укажите спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор). Выпишите из одиннадцатого предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажите род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). В последнем абзаце найдите сложное предложение, выпишите его и подчеркните в нём грамматические основы. Выпишите из текста 2 словосочетания:
сущ. + прилаг.
глаг. + нареч.
Разберите по составу слова маленький, рыбной, котёнок.
Просклоняйте словосочетания маленький котёнок и рыбная ловля.
Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что ничего нельзя было расслышать за их криком. Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни.
В эти весенние дни образ Олеси не выходил из моей головы. Мне нравилось, оставшись одному, лечь, зажмурить глаза. Однако красота Олеси меня очаровывала, но также и ее цельная, самобытная, свободная натура.
Иногда я возмущался против собственного бессилия и против привычки, тянувшей меня каждый день к Олесе. Я еще не думал о любви, я уже переживал тревожный, предшествующий любви период, полный смутных, томительно грустных ощущений.
226а. выпишите сначала выделенные существител ными, затем - омонимичные самостоятельные части речи. как вы различаете? раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. чтобы отличить предлоги от самостоятельных частей речи, нужно 1) подобрать синоним к предлогу: (животные) исчезли (когда? течение скольких лет?) в течение десяти лет (= за десять лет); 2) задать вопрос к существительному: (где?) в течении реки, вставить прилагательное (в быстром течении реки). 1. в финляндии с целью пр…дотвращения гибели оленей под к…лесами авт…мобилей лесники опрыскивают их рога свет.07- ражающей жидкостью. 2. пластиковые бутылки разл…гаются (в течени… 500 лет. 3. в вопросах экологи… ученые, обществе…ые деятели должны работать в тесной связи. 4. согласно да…ым уче- ных, влажные леса амазонки производят более одной пятой части мирового запаса кислорода. 5. благодаря переходу авиакомпа- ний на электро…ые билеты сохраня…тся 50 тысяч деревьев в год. 6. (не) смотря на огромное количество живых организмов на земле, только четвертая их часть описана. 7. с этой целью экологи проводят всесторо…ие и…ледования популяции снежного барса.
Объяснение:
правильно???