Домашнее задание: Письменно закончите предложения:
1 «Интеллигент, не принадлежащий к дворянству, выходец из других классов,
сословий», - это... .
2 Вопросы, на которые искала ответ литература второй половины XIX века:
…
3 «Свободомыслящий человек, интеллигент- разночинец, резко отрицательно
относившийся к буржуазно-дворянским традициям и обычаям», - … .
4 Общественное течение, считавшее, что Россия должна развиваться по
европейскому пути, - это … .
5 Новые темы, которые возникли в литературе второй половины XIX века:
… .
6 Общественное течение, считавшее, что Россия должна развиваться по
самобытному, особенному пути, - это … .
7 Два спорных поэтических направления: … .
8 Создатель русского национального театра – … .
9 Редактор журнала «Современник» - … .
10 Писатели, участвовавшие в создании своей национальной литературы, -
- это … .
2. Листва была навалена горами и, нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.
3. Гулко била волною вздыбленная река, уже подернутая салом в протоках и схваченная ледком у берегов.
4. Я смотрел на пруд, залитый лунным светом, и на старый дворец на острове.
5. Зайцу страшно, а тут, на глазах его, другая, третья ветка шевельнулась и, освобожденная от снега, подпрыгнула.
6. С деревьев, окутанных легким туманом, и с папоротников сыпались крупные брызги.
7. Они выбрались на поляну, поросшую камышом и местами залитую водой.
8. Лодка колыхнулась на волнах, шаловливо плескавшихся об ее борта, и еле двигалась по темному морю.
9. Большой двор, кудрявый от репейника и усыпанный желтыми листьями, слегка серебрился осеннею изморосью.
10. Вода пробегала по целой системе фильтров и, уже очищенная до предела, уносилась по трубам в цех икринок.