Домашнее задание; напишите сочинение «Чтакое доброта"? Текст.
(1)Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не задержалась, (2)Это уж потом узнал Пряхин, что работает тётя Груня не санитаркой, не медсестрой, а вахтёршей, сидит при входе, а после смены обходит госпитальные палаты, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть холодное суконное одеяльце. хотя никто её об этом не просил, (3)Только разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебс? (4)И неграмотная старуха бродила вечерами между коск, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, при оваривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая. (5)Вот так же вошла она в Алексесв взгляд, в его расширенные болью зрачки, приложила ладошку к щеке, как-то удобно облокотилась, постояла минуточку, вздохнула и наклонилась к Пряхину, неожиданно сильно, но аккуратно приподняла одной рукой его голову, а другой взбила подушку. (6)Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она сго холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка. (7)И гладила она и гладила Алексея но холодной руке и, видимо, добилась-таки своего. (8)Рука порозовела, стала тёплой, и однажды Пряхин посмотрел на тётю Груню осознанно и заплакал. (9)И она заплакала тоже. (10)Только её слёзы лёгкие были. (11)Знала тётя Груня, что своего добилась, что теперь выживет этот солдат, потому что боль свою победил, и ещё заплакала она оттого, что муж её и сын с фронта давно весточки не шлют и, может, вот так же, как этот бедолага Алексей Пряхин, в госпитале где-нибудь маются, вот так же страдая и мучаясь… (12)Как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не Алексею? (13)После выписки тётя Груня привела Алексея в свой домик, чистенький и уютный. (14)В углу за занавеской вроде отдельной комнатки, и тётя Груня кивнула на неё: (15) Вон твоя комнатушка. (16)- Тётя Груня, как с тобой рассчитываться-то стану? - улыбнулся Пряхин. (17)- Каким златом-серебром? (18)- И-и, милай, - ответила тётя Групя сердито. (19) Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили. (20)Храни нас Бог от этого магазина! (21)Тогда уж добро изничтожится! (22)Не станет его. (23)- Почему? - удивился Алексей. (24)Тётя Груня строго на пего поглядела. (25)- Потому как добро без корысти. (26)Аль не знал? (По А. Лиханову)
1) Грубость(подлежащее) - такое же(сказуемое) уродство(дополнение), как(в круг) гроб(дополнение).
2) Малые(определение) печали(подлежащее) словоохотливы(определение), глубокая(определение) скробь(подлежащее) - безмолвна(сказуемое).
3) Выдать(сказуемое) чужой(опр) секрет(подл) - предательство(дополнение), выдать(сказуемое) свой(определение) - глупость(дополнение).
4) Самое трудное(опр) для человека(дополнение) - это борьба(дополнение) с самим собой(дополнение).
5) Речи(подл) - как мёд(доп), а дела(подл) - как полынь(доп)
6) Снег, ручьи и незабудки(подл) вот три возраста(дополнение) весны(доп).
7) Упасть(подл) - не беда(доп), беда(подл) - не подняться(дополнение)
8) Пятнадцать лет(подл) - возраст мечтаний надежд(доп).
9) По годам(доп) я(подл) давно(обст) уж маршалл(доп), а судьбой(доп) навсегда(обст) солдат(доп).
10) Лучшее(подл), то есть в жизни человека(обст), это его дружба(доп) с другими(опр) людьми(доп).
к-1
Неосмысленные понятия легко забываются. Правила хорошо помнишь, если они не вызубрены, а осмыслены. Учить правила не нужно. Надо только понять непонятное, осознать неосознанное. И главное, расстаться с ничем не оправданной уверенностью, что все произойдет само собой. Неослабевающий интерес к миру - ваш союзник в учёбе. Этот путь не закрыт любому.
мысль текста: не стоит стараться зубрить правила и понятия, так как если ты их не осмыслишь, то сразу забудешь
к-2
Некоторые предприятия сливают неочищенные химические отходы в чистые водоемы. Рыба, не живущая в грязной воде, погибает. Но даже выживая, она ни копченой, ни жареной не пригодна для еды. Не понимающие или не желающие понять и решать проблемы директора заводов только пожимают плечами. А в это время не выдерживающая загрязнения природа гибнет. В наше время уже нельзя пить некипяченую воду. Не загрязняйте водоемы!
мысль текста: нельзя загрязнять водоёмы, так как это вредит природе, а так же самим людям
Тип речи: рассуждение
Стиль речи: публицистический
к-3
Давно уже под площадью находится чудесный подземный дворец – красивейшая из станций Московского метрополитена «Маяковская». Нержавеющей сталью отделана она. Архитектор, строивший станцию, выбрал для её отделки этот суровый, скромный и благородный металл, никогда не шедший на брелоки и разменную монету. Эта сталь не боится ржавчины.
Строгий и негнущийся, прочный и верный, металл этот сродни стиху Маяковского.
к-4
Для знающего мир светел, для незнающего —
темен. 2. Нежданный успех голову кружит.
3. Не знающий меры будет горевать в богатстве.
4. Нескошенный луг пестрел цветами. 5. Письмо
так и осталось неотправленным. 6. Ошибка в работе
осталась незамеченной. 7. Под окном стоял еще
не облетевший клен. 8. Я отвел от него
недоумевающий взгляд. 9. День зачета был еще
не назначен. 10. Он принял совсем не обдуманное
решение.
к-5
1. В саду стоял непроницаемый мрак. 2. Нетронутый снег |, густо покрывающий веранду,| был похож на ватную подстилку для рождественской елки. Теперь в неосвещенной комнате было очень тихо. 4. В легкой синеве неба |, еще не потеплевшего после ночи,| розовело одно тонкое облачко.
к-6
Не ослабевающие, а крепнущие связи. Результат не выверен. Неизбалованный родителями ребенок. Неподготовленное выступление. Не потускневшая от времени фотография. Задание не выполнено. Неоконченная рукопись. Незаконченный портрет. Нескрываемая симпатия.