Доказывать, что грамотность наших школьников сильно понизилась, значило бы ломиться в открытую дверь. Это обнаруживается на приёмных экзаменах в высшие учебные заведения и техникумы; на уровне грамотности машинисток и переписчиц, недавно окончивших школу; при обследованиях школ, и вообще везде, где приходится наблюдать людей, обучавшихся письму последнее время. Не надо, конечно, думать, что в прежнее время по этой части всё обстояло благополучно; вопрос о поднятии грамотности всегда стоял на очереди. Но надо откровенно признать, что сейчас этот вопрос приобрёл совершенно необычную остроту и что вопли о недопустимой безграмотности питомцев нашей школы отнюдь не преувеличены. Надо откровенно признать, что это пробел в нашем школьном деле дошел до размеров общественного бедствия, что об этом надо кричать и изыскивать меры для его изживания -Определите тему текста.
-Определите основную мысль текста.
-Выделите микротемы.
-Определите тип текста.
-Определите стиль текста.
-Укажите используемые стилистические средства.
-Какова особенность употребления глаголов в данном тексте.
причастний оборот- обособляемая часть предложения, включающая причастие и зависимые слова
деепричастие-тоже глагольная форма, овечает на вопросы что делая? что сделав? можно определить по суффиксам -в, -я, -учи,-ючи, неизменяемая часть речи, в предложении обособляется с 2х сторон
деепричастный оборот-деепричастие с зависимыми словами, в предложении обособляется с 2 сторон
Сказкой и загадкой веет от акварели Т. Мавриной "Полумесяц". В свете луны, что дрожит в необычном фиолетово-оранжевом небе, старое дерево кажется волшебным великаном. Он размахивает лапами-ветвями, зовя нас прислушаться к шепоту цветных окон.
Вот те яркие, слева, тараторят, подмигивая, о празднике, что устроили в школе. Там шумно и весело, свет льется наружу, делая все здание кирпично-теплым. Дальние многоэтажки, мигая теплым электрическим светом, рассказывают о дружном ужине в кругу семьи, о подарках, что готовят папы и мамы малышам, о сказках, читаемых перед сном. А магазинчик справа сообщает своей яркой бегущей строкой о предпраздничной распродаже, зовет погреться по дороге домой. Старинный особняк, вздыхая, грустит. Его покинутые замерзшие окна отражают холодный лунный свет. Может, там ремонт и ему одиноко без привычного тепла и шагов?
У дерева-великана тоже есть свой секрет. Он хранит его в гараже у подножья, спрятав за огромным замком. Никто не знает, что там. Снежная шапка, глубокие сугробы, расчерченные сиреневыми тенями, подсказывают нам, что здесь давно никто не был. Быть может, в нем велосипед или мотоцикл ждут летних дорог? Припорошенное снегом дерево напоминает металлическому старичку, что за зимой придут весна и лето. Он дремлет и видит во сне, как снова будет весело и шумно у распахнутых дверей.
Кто знает, какие еще тайны и секреты слышит долгими зимними вечерами луна. Она собирает их, растет, наливаясь. А потом исчезает на пару дней, чтобы рассказать кому-то. Может, сказочнику или художнику, которые создадут для нас волшебные произведения.