Докажи что это небылица выпиши глаголы укажи время.разбери их по составу.что ты заметил? как ты думаешь,почему в этом тексте все глаголы употреблены в времени? лиса по лесу бежала,лиса хвост потеряла.ваня в лес пошел,лисий хвост нашел.лиса рано приходила,ване ягод приносила,ее хвост отдать просила.
2. Неопределённо-личные предложения-На селе поговаривают, будто она совсем ему не родственница.. . (Н. Гоголь) ; По улицам слона водили.. . (И. Крылов) ; И пусть говорят, да пусть гово рят, но — нет, никто не гибнет зря.. . (В. Высоцкий) ; Это ничего, что мы поэты, только бы читали нас и пели (Л. Ошанин) .
3. Обобщённо-личные предложения- Отдаёшься невольно во власть окружающей бодрой природы (Н. Некрасов) ; ...В редкой девице встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка (И. Гончаров) ; На чужой роток не накинешь платок (пословица) .
4. Безличные предложения - Светает!. . Ах, как скоро ночь минула. Замело тебя, счастье, снега ми, унесло на столетья назад, затоптало тебя сапога ми отступающих в вечность солдат (Г. Иванов) ; Не хватило хлеба даже до святок (А. Чехов);
Объяснение:
Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества.
В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.
Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».
Звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.
Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.
Например:
Я мечтою ловил уходящие тени,
уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали рисовались,
Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.
(Бальмонт)
Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.
Главным усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.
Например:
Пирует Петр. И горд, и ясен,
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен.