ДОБРЫЕ ЛЮДИ! Нужно определить типы этих односоставных предложений (назывное, определённо-личное, неопределённо-личное, обобщённо-личное, безличное): 1) В комнате полумрак 2) Вот уж вечер 3) Вот и больница 4) Ни звука! 5) Она ждёт меня. "Чай готов", - говорит она. Какой поцелуй! Какой чай! Какое покойное кресло! 6) На лице ни сна, ни усталости, ни скуки 7) Жаркий июльский полдень 8) Город. Низкое густое небо. Угол. Домишки на окраине, редкие шинели 9) Прощай Баку! Тебя я не увижу. Теперь в душе печаль, теперь в душе испуг. 10) -Однако прощайте, вы какой-то зелёный. -Лихорадка у меня 11) -Да как он смел? - гневно покраснел Пётр -Он обязан был ждать... У него ни паспорта, ни денег! 12) -Да вот и сам он! - возвестил я...
пустая и никому не нужная церковь, церковка, как ласково называет её автор. И тут же подтверждает её главную роль: " Она хоть небольшая, церковка, а оживляла деревню (некогда сельцо) , собирала её вокруг себя, далеко выставляла напоказ". Даже в годы колхозов и атеизма она не перестаёт играть для жителей немаловажную роль, как маяк вселяет надежду и уверенность морякам в непогоду, так церковка, одним своим видом, людям сил прибавляла, и была неотъемлемой частью быта колхозников,… как небо привыкли видеть каждый день, так и её…". На операционном столе - единственная внучка немолодой учительницы. Перед глазами мелькают картины педагогической работы, о которой бабушка часто рассказывала внучке. И главный герой этих рассказов — третий в пятом ряду на фотографии — ученик, отчаянный, честный, прямолинейный и вместе с тем бесконечно смешливый мальчик Ваня Белов. Он своих одноклассников от плохих оценок и "страшных" контрольных. Он одинаково смело мог пройти по карнизу третьего этажа и вступить в спор c учителем, если видел несправедливость. Ваня Белом не просто врезался в память своей учительницы, он стал кумиром ее внучки. Судьба его была неизвестна пожилой женщине. В сознании ее смешалась тревога о ребенке, воспоминания об ученике, эпизоды из жизни единственного сына. Калейдоскоп мыслей и эмоций мелькал, сердце больно сжималось.
Внучка Елизавета, ученик Ваня Белов, сын Володя. И надежда на внучки — врач Иван Сергеевич Белов! Бывшая учительница верила, что сейчас он ее внучку. И только после успешно завершившейся операции вспомнила, что отца ее ученика Вани Белова звали Андреем. А ее отчаянный и смелый ученик Иван Андреевич Белов пал смертью храбрых у города Пенцлау...
Объяснение:
Відповідь:
Люблю дымок спаленной жнивы.(определенно-личное) Ранняя зима.(назывное) Нет никаких воспоминаний. (безличное) Не было счастья. (безличное) Не хватило средств. (безличное) Шагайте смелее к свету и любите правду всей душой.(определенно-личное) Трудимся, верим, ищем и спорим, рвёмся навстречу звёздам и зорям. (определенно-личное) Найдёшь свою цель – иди к ней прямо, без оглядки.(определенно-личное) Звездное небо.(назывное) Травы скашивают рано утром. (неопределенно-личное)На лису в наших местах охотятся с собакой.(неопределенно-личное) В городе открыли новый кинотеатр.(неопределенно-личное) Всем сидеть! (безличное) Быть счастью!(безличное) Пойти бы в отпуск!(безличное)
Задание 2. Запишите неполные предложения, поставьте на месте пропущенных членов предложения тире.
Не место красит человека, а человек - место. Ложь стоит на одной ноге, правда - на двух. Мудрец обвиняет себя, невежда - других. Змея один раз меняет кожу, а предатель - каждый день. Дерево дорого плодами, а человек - делами.
Пояснення: