Доброе утро, ребята! Сегодня на уроке литературы мы знакомимся с рассказом "Тихое утро"., а затем читаем учебник стр.186-202 и отвечаем на во учебника из рубрики "Проверь себя".
На уроке русского языка готовимся к сочинению "Кто такой профессионал?". Для этого знакомимся с материалом упр.316 на стр.170-171 учебника. Затем пишем сочинение-рассуждение по следующему плану:
1. Кого можно назвать профессионалом?
2. Доказательства:
1.1) пример из текста упр.316;
1.2 ) собственный пример.
3. Нужны ли профессионалы в нашей жизни?
Материал для подготовки к сочинению
Вступление
(Автор) считает, убеждает нас
• Я (полностью) согласен с …
• Не могу не согласиться с …
• (Пример). Насколько важно сегодня быть профессионалом своего дела? Автор текста убеждает нас в том, что любую работу должен выполнять специалист. Я полностью согласен с мнением Автора. Действительно, профессионального подхода требует любой труд. Попробую доказать свою точку зрения, опираясь на примеры из текста и жизненного опыта.)
Основная часть
Включение примеров
• обратимся к … предложению текста.
• Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.
• Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста.
• (Пример 1) В прочитанном фрагменте автор рассматривает важность деятельности представителей различных профессий. Он считает, что в любом деле без специального образования не обойтись. «Неопытный человек никогда не сумеет так ловко и аккуратно подмести двор, как настоящий дворник»… Следовательно, нужно в совершенстве владеть методами своей специальности, знать все подводные камни, опасности и секреты мастерства.
• (Пример 2) Каждый человек, выбирая себе профессию, должен чувствовать ответственность перед собой и другими людьми. Представим, например, такую ситуацию. …Итак,…
• Заключение (вывод)
Итак, таким образом или клише мы пришли к выводу, подводя итог
(Пример). Таким образом, мы можем сделать вывод:…(смотри 1 абзац; тезис и своё мнение)
Л.Н. Толстой в гениальном романе «Война и мир» поднимает множество проблем, связанных и с жизнью человека, и с жизнью народа. В этом главном своем произведении писатель рассказал о своем понимании очень многих вещей: о роли человека и народа в истории, о истинном и ложном в жизни человека, о духовных исканиях. Одной из самых важных для автора является проблема семьи и дома, которую сам Толстой назвал «мыслью семейной». Чем для человека является дом? Что скрепляет семью и родных людей? Эти вопросы становятся главными для писателя.
Основная часть
Дом, семья для человека, по Толстому, это символ человеческой жизни, отражение общества. Это обычная жизнь людей с событиями великими и малыми, череда радостей и печалей. Характер, склад, личность человека определяются семьей и домом. (Это тезис).
Аргументы
В романе подробно показана жизнь трех семей: Болконских, Ростовых, Курагиных.
Крепкий-крепок
Узкий-узок
Лететь-полёт
ледовый-лёд
звездный-звезда
2)Речник-реч (корень),ник ( суффикс),нулевое окончание, речник(основа)
Подводный-под (приставка), вод (корень),н(суффикс),ый (окончание),подвод (основа)
Подородорожник-по (приставка),дорож (корень) , ник (суффикс), окончание нулевое, подорожник (основа)
3-
4-
5)Берёза,гвоздика,колокол,лопата,помидор,Россия.
6)За большой рощей виднеется деревня.(Повествовательное, невосклицательное)
Как красив русский лес зимой!(Повествовательное, восклицательное)
7)Тянуть кота за хвост. Медлить.