В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Няша200411
Няша200411
12.01.2023 02:37 •  Русский язык

ДО 12:40
(1)Пока средневековые алхимики тщетно пытались получить заветный металл, в глухих лесах Заволжья русские мужики творили иное золотое чудо. (2) Словно волшебники из сказки, умеющие превращать обыкновенный камень в сверкающий алмаз, они в крестьянской печи с дерева, олифы, двух красок да оловянного порошка создавали горящие золотом ковши, ложки, братины такой дивной красоты и богатства, что они золотыми, хотя золота в них не было совсем.(3) Чудо это прозвали Золотой Хохломой.
(4) На Руси испокон веков щи хлебали деревянными ложками из деревянных плошек, квас пили из деревянных ковшей. (5) Убога была такая утварь и вся обстановка избы с маленькими подслеповатыми окошками, с коптящей по вечерам лучиной, с гладкими стругаными столами и лавками. (6) Но извечная тяга к праздничности, врождённое стремление украшать себя и всё окружающее научили его преображать свою скудную жизнь, всюду и во всём создавая красоту.
(7) Крестьяне приволжских деревень, ютившихся вокруг торгового села Хохломы, издавна занимались ложкарно-посудным делом. (8) Из дерева вырезали, вытачивали, выдалбливали ложки и иную утварь. (9) Чтобы изделие стало гладким, его шпаклевали раствором глины. (10) Для крепости покрывали олифой и закаляли в печи. (11) Потом лудил и, и дерево как будто исчезло. (12) На серебристую поверхность виртуозным движением мастер наносил растительные узоры красной или чёрной краской.
(13) Выработанные рукой многих поколений, узоры всегда были изысканны и точны. (14) После раскраски вещь много раз покрывали олифой, много раз сажали в раскалённую печь. (15) Именно от температуры зависело, вспыхнет ли изделие золотом или останется тускловато-серебристым. (16) Наконец из печи вынимали чашу, самим солнцем согретую, драгоценную от искусства, вложенного в неё.
(17) Такие деревянные чаши и ложки, естественно, больше не боялись горячих щей и каши, в прочности и красоте не уступали боярским –золотым и серебряным. (18) Какую радость, какой праздник приносили они в жизнь крестьянина! (19) В доме его становилось уютнее и веселее уже не одно столетие, а замечательное искусство Хохломы живёт и продолжает радовать людей, оно умело выдержать конкуренцию и донести традиции этого ремесла до наших дней. (21) Народное искусство Хохломы –одно из замечательных проявлений национальной культуры, памятник духовной жизни народа –учит нас видеть и любить красоту в и малом.
1. Озаглавьте текст .
2.Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «вспыхнет ли изделие золотом».
3.В предложениях 20-21найдите слово со значением «соперничество, состязательность». Выпишите это слово
4.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) памятник жизни (предложение 21)
2) чаши не боялись (предложение 17)
3) утварь и обстановка (предложение 5)
4) создавая всюду (предложение 6)
5. Из предложения 19 выпишите грамматическую основу
6. Определите тип односоставного предложения 16. Запишите ответ.
7. Среди предложений 17-19 найдите предложение с вводным словом. Запишите его номер.
8. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Запишите номер этого предложения.
9. Среди предложений 5-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Запишите номер этого предложения
10. Среди предложений 17-19найдите предложение, соответствующее схеме
[= и =]. Запишите номер этого предложения

Задание на 30-40 минут от Елены Валентиновны

Показать ответ
Ответ:
Emmaff
Emmaff
15.03.2022 14:49

10 общеспортивных терминов:

Гол (термин футбола) - забитый мяч, происходит от английского "goal" (цель, ворота).Удар (термин бокса) - физическое воздействие с целью поразить соперника, происходит от глагола "ударить".Спринт (термин легкой атлетики) - кратковременный бег на максимальной скорости, происходит от английского "sprint" (бег на короткую дистанцию).Рекорд (общеспортивный термин) - достижение, превосходящее предыдущие результаты, происходит от французского "record" (запись).Допинг (термин спорта) - применение запрещенных веществ для улучшения спортивных результатов, происходит от английского "doping".Тактика (общеспортивный термин) - план действий, стратегия в спортивном состязании, происходит от греческого "taktikos" (относящийся к тактике).Тренер (общеспортивный термин) - специалист, который обучает и руководит спортсменами, происходит от французского "trainer".Олимпийские игры (общеспортивное событие) - крупное спортивное соревнование, происходит от греческого "Olympia" (Олимпия, место проведения древнегреческих игр).Медаль (общеспортивный термин) - награда, присуждаемая победителям в спортивных соревнованиях, происходит от латинского "medalia".Зона атаки (общеспортивный термин) - часть игрового поля или площадки, где команда стремится забить гол или набрать очки, происходит от английского "attack zone".

Простые предложения:

Гол! Футболист победил, забив мяч в ворота соперника.Тренер разрабатывает тактику и подбирает состав команды перед матчем.

Сложные предложения:

Удар боксера был мощным, но соперник увернулся, и арбитр поднял счетчик.Рекорд был побит спортсменом, который установил новую лучшую отметку, вызывая восторг зрителей и соперников.
0,0(0 оценок)
Ответ:
rusylan883
rusylan883
03.02.2022 07:04

Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться с заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу.

1. В период молниеносных монгольских орд 1239-1240 годов в возрасте 14-15 лет Бейбарс попал плен.

В 1239-1240 годах, известных как период молниеносных монгольских орд, в возрасте 14-15 лет Бейбарс попал плен.

2. Замеченному султаном Аюбом, умному и смекалистому рабу суждено было взойти на трон предводителя мамлюков.

Смекалистый и умный раб, замеченный султаном Аюбом, взошел на трон предводителя мамлюков.

3. Наперекор казахской логике «Плебею ханом не бывать», кипчак Бейбарс семнадцать лет правил неродной страной, оставив яркий след в истории и памяти народа.

Семнадцатилетнее правление неродной страной, шедшее наперекор казахской логике «Плебею ханом не бывать», оставило яркий след в истории и памяти народа.

4. Взяв власть, Бейбарс покончил с междоусобицами, которые имели место во дворце.

При Бейбарсе было покончено с междоусобицами, имевшими место во дворце.

5. На печати султана был изображен гордый барс.  

Гордый  барс изображался на печати султана.

После второй цифры 5 задание неясно.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота