Диктант.7класс по теме «Предлог.Союз».
Утрен…ий натюрморт.
Художники лучше других видят кр..соту в..щей которые нас окружают. Каждая
вещ… ож..вает под кистью художника, рас..казывает о себе, о людях, которые изг…
товили эту вещ…., которым она служит, которые на неё смотрят.
Свою работу Петров-Водкин назвал «Утрен…им натюрмортом».
На пр….стом деревян…ом столе, (не)покрытом скатертью, стоит в стеклян…
ой банке с водой букет п…левых цветов.4 Цветы свежие, наверно, только что
сорван…ы во время ран…ей пр…гулки. В стакан налит чай. На блюдце лежит
серебрян…ая лож…чка. Мы вид….м её скво(с/з)ь стеклян…ые грани стакана.
Приготовлен…ы для завтрака два курин…ых яйца. Яйцо отр…жается, как в зеркале, на
стенке никелирован…ого чайника.
Мы разглядываем пр…стые предметы, словно вид…м их в первый раз. Даже
спичечный кор…бок кажется нам красивой и серьёзной вещью. Это (от)того что и
художник писал все предметы удивлён…о и радос…но.
Задания к тексту.
1
Найдите союзы в последнем абзаце, выпишите их ; определите, какими являются союзы по
значению
2
Составьте предложения со словами: также - так же.
_1.
__2.
3 Сделайте синтаксический разбор выделенного предложения.
4 Из первого абзаца выпишите все предлоги, определите, какие они - производные или
непроизводные.
расив и печален лес в ранние осенние дни. на золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин. медленно кружась в воздухе, и с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. от дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. ещё цветут поздние осенние цветы.
прозрачен и чист воздух. прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. каждый камешек на дне виден.
тихо в осеннем лесу. лишь шелестит под ногами опавшая листва. иногда тонко просвистит рябчик. и от этого тишина ещё слышнее.
легко дышится в осеннем лесу. и долго не хочется уходить из него. хорошо в осеннем цветистом но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём.
Я всегда хожу в школу одной и той же дорогой. Но в тот день, я решила сменить маршрут. Солнце так ярко светило, что моя душа захотела чего-нибудь новенького. Я решила пройти в школу другой дорогой и не раздумывая свернула со знакомого пути. Я шла и любовалась зелеными деревьями, на которых сидели скворцы и пели песню солнцу, большими лужами, в которых отражались облака, и детишками, которые беззаботно играли на детской площадке. Конечно, я завидовала им. Совсем немножко. Им еще не нужно было делать домашнее задание или маме с уборкой. Их жизнь текла медленно и размеренно и ограничивалась лишь прогулками, сном и приемами пищи. Пока я рассуждала на тему "Чем жизнь детей лучше, чем моя", я нужный мне поворот. Посмотрев на время, я поняла, что до звонка осталось всего лишь 15 минут, а я нахожусь достаточно далеко от школы. Пришлось возвращаться обратно. Пройдя два дома, я поняла, что совсем не узнаю дорогу и не понимаю, в какой стороне находится моя школа. Помня о том, что язык и до Киева доведет, я решилась спросить у проходящей мимо бабушки дорогу. Старушка оказалась настолько мила, что даже проводила меня до школы. Я опоздала всего на 10 минут, но моя классная руководительница все равно написала мне замечание в дневник. 211 слов