Дифференцированный тест по теме «Синтаксис предложения»
Задание 1: из данных предложений выписать сказуемые, расположив их в соответствующую колонку, перед сказуемым указать номер предложения; сверху обозначить, чем сказуемое выражено.
1) Первый раз о парусах на колесах я слушал в начале года.
2) Чинить яхты — работа в дороге не очень приятная.
3) «Аргу¬менты и факты» — интересная газета.
4) В нашей семье все читают «Аргументы и факты».
5) Двадцать делится на два.
6) Четверо ребят от¬правились на рыбалку.
7) Новичку это явление кажется странным.
8) Яхты на колесах — удиви¬тельное зрелище.
9) Сегодня мы будем тренироваться в зале.
10) Через месяц путешественники появились в Москве.
11) В оде Державина нарисован условный портрет монарха.
12) Ящериц кругом было много.
13) Я хочу поговорить с ним об этом.
14) Средняя скорость ветра — двадцать километров в час.
15) Он собирался написать письмо отцу.
16) Мы будем вместе решать эту проблему.
17) Удочки подбрасывала резвая волна.
18) Летние ночи Петербурга — это непрерывная вечерняя заря.
19) Я не мог оторвать глаз от убегающего лося.
20) В лицо мне дышит свежая трава.
21) В комнате было тихо, темно и очень душно.
22) День бу¬дет долог, светел и горяч.
23) Иметь хороший почерк — одно из правил вежливости.
24) Утро яс¬ное, солнечное.
25) Читать вечером книги — мое любимое занятие глагольное сказуемое Составное глагольное сказуемое Составное именное сказуемое
Задание 2: из всех предложений выписать подлежащие, предварительно указав номер предложения; если в предложении подлежащего нет, то после номера предложения поставьте прочерк.
Пунктуационная ошибка: необходимо поставить запятую перед словом "которая":
Ее резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаянье ее мадам мисс Жаксон, сорокалетнюю чопорную девицу, которая белилась и сурьмила себе брови, два раза в год перечитывала «Памелу», получала за то две тысячи рублей и умирала со скуки в этой варварской России.
Орфографические ошибки:
1. В слове "семнадцать" пишем букву Д.
Ей было семнадцать лет.
2. В слове "ветрена" пишем одну букву Н.
За Лизою ходила Настя; она была постарше, но столь же ветрена, как и ее барышня.
Из слов можно составить предложение, в котором нужно заставить их работать, подчиняясь друг другу и общей мысли коллектива.
Слово – маленькая рыбка, которая плещется в реке – Речи. Без слов не было бы Речи, не было бы даже звуков.
Слово – творение, которое нужно охранять. Часто от самого говорящего – от человека, которому кажется, что он – властелин слова. Но чтобы стать властелином, надо получить это право, научиться управлять словом. Ох, как это трудно!
Объяснение:
Из слов можно составить предложение, в котором нужно заставить их работать, подчиняясь друг другу и общей мысли коллектива.
Слово – маленькая рыбка, которая плещется в реке – Речи. Без слов не было бы Речи, не было бы даже звуков.
Слово – творение, которое нужно охранять. Часто от самого говорящего – от человека, которому кажется, что он – властелин слова. Но чтобы стать властелином, надо получить это право, научиться управлять словом. Ох, как это трудно!