В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
marinkaa5
marinkaa5
09.01.2022 18:45 •  Русский язык

Диалог-расспрос: «В гостях у астронома» 00:00
03:56
КО
Прослушай текст «В гостях у Знайки».
Представь, что тебе посчастливилось стать свидетелем диалога Знайки и ученого. После разговора ученый задавал во
Выбери свою реплику-ответ на вопрос ученого-астронома: «Частью какой космической системы является Солнечная си
Звезды, которыми мы любуемся и в Северном, и Южном полушарии составляют малую долю всех звезд, входящих в нашу Гала
(Галактику с большой буквы).
Мы вместе с Солнцем и Входим в нашу Галактику.
От ближайшей к нам галактики – Туманности Андромеды — свет идет к нам два миллиона лет!
- Назад
В Проверить

Показать ответ
Ответ:
HOHLOFF
HOHLOFF
29.11.2022 20:28
Сокращение текста. План. Тезисы. ВыпискиЦель урока: ознакомиться с видами сокращения текста. Десятиклассники учатся составлять тезисы, делать выписки, закрепляют умение составлять сложный и сокращенный план.При проверке домашнего задания (упр. 319) учащиеся устно составляют план текста упражнения. Далее учитель определяет актуальность темы урока через серию наводящих вопросов:- Кто из вас пользуется планом при составлении письменных работ?- С какими трудностями вы сталкиваетесь, составляя план своего сочинения или устного выступления?- Какие еще виды сокращения текста вам известны?После записи темы урока выполняется упр. 322 (если учащиеся испытывают затруднения, то задания 3 и 4 выполняются под руководством учителя). Далее проводится работа по тексту, записанному под диктовку.О материальном благополучии...Современное общество в изобилии рождает соблазны. Но оно одновременно создает возможности довольствоваться малым. Оно создает возможность иметь все, не имея ничего.Лучше не иметь, чем терять. Надо суметь жизнь построить так, чтобы иметь, не имея. Значит, надо установить, обладание чем означает одновременно отсутствие его. Надо установить, в чем можно свести потребности к минимуму и в чем развить до максимума. Причем с минимальными затратами и максимальным успехом. Учись терять. Учись оправдывать свою потерю и находить ей компенсацию. Не приобретай того, без чего можно обойтись. (А. Зиновьев.)Задания- Определите стиль текста и тип речи.- Определите тему и основную мысль текста.- Выпишите фразы, которые выстроить логическую последовательность текста.- Можно ли выписанные вами фразы отнести к тезисам?Понятие "тезис" (с. 173) дается в сравнении с понятием "выписки" (с. 175). Сопоставляя данные два вида сокращения текста, школьники приходят к выводу об уместности и целесообразности использования определенного вида сокращения текста в конкретной ситуации (ситуации могут быть предложены как учителем, так и учащимися).Домашняя работа: упр. 325 (сделать выписки); подготовиться к словарному диктанту "Правописание производных предлогов".
0,0(0 оценок)
Ответ:
tanyaNat82
tanyaNat82
03.12.2022 11:55
    Глава VIII     НЕЗВАНЫЙ ГОСТЬ     Незваный гость хуже татарина.     Пословица     Гринев ужасается участи Марьи Ивановны, но от Палашки он узнает, что ее спрятала попадья, а теперь там пугачевцы. Гринев идет к попадье и узнает, что Маша лежит без сознания. Попадья выдала ее за свою больную племянницу. Они поговорили об участи несчастных повешенных, попадья удивлялась предательству Швабрина. Дома Гринева встретил Савельич, рассказавший, что Пугачев — их вожатый. Петр Андреевич не знает, что предпринять: оставаться в крепости или идти с шайкой мятежников было неприлично офицеру. Долг требует его туда, где он может быть полезен отечеству. Но любовь заставляет оставаться при Марье Ивановне. Размышления его прервал казак, позвавший к Пугачеву. Придя к разбойникам, Гринев не увидел ни Швабрина, ни урядника, были лишь ближайшие соратники. Они держатся с Пугачевым как товарищи, не оказывая “особенного предпочтения своему предводителю”. Разговор шел об утреннем приступе, и каждый хвастал, предлагая свои мнения. И на этом странном военном совете решено было идти на Оренбург, затем казаки запели старинную песню “Не шуми, мати зеленая дубровушка...” “...Песня про виселицу, распеваемая людьми, обреченными виселице”, произвела на Гринева сильное впечатление”. Пугачев заговорил с Петром Андреевичем, поинтересовался, сильно ли испугался молодой человек виселицы, которой ему было не миновать, не появись Савельич, которого Пугачев тут же узнал. Он предложил Гриневу службу и щедрое вознаграждение, но молодой человек отказался. Он честно признается, что не может считать Пугачева государем — это было бы неправдой. “Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу. Коли ты в самом деле желаешь мне добра, так отпусти меня в Оренбург”. Гринев даже не может пообещать не выступать против Пугачева, в этом не его воля: “...Велят идти против тебя — пойду... Отпустишь меня казнишь — бог тебе судья; а я сказал тебе правду”. Искренность Гринева поразила казака. Он отпустил Петра Андреевича на все четыре стороны. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота