Диагностическая работа.
1.Прочитайте текст, перепишите его, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
1) Цветок лотос символ чистоты и благородства.2) Он зачастую произростает в иле и мутной воде но не загрязняет/ся ими. 3)(С) лотосом можно сравнить людей которые себя не запятнали не покорились злу и тяжелой судьбе.
4) Зацветает лотос летом (в) тихих прудах. 5) Толпы удивлённых людей с утра до вечера не покидают берега водоёмов. 6) Лотос друг солнца писали в священных книгах Индии.
2.Определите и запишите тему текста : Текст от растении под названием лотос
3.Выпишите 4 предложение и разберите его синтаксически:
1) подчеркните графически главные и второстепенные члены предложения,
2) определите и надпишите над каждым словом (предложения) части речи,
3) в скобках дайте характеристику по цели высказывания, по интонации, по наличию главных и второстепенных членов.
4. Выпишите из 4 предложения словосочетания, соответствующие схемам:
Х
А) глаг.+сущ.
Х
Б) прилаг.+ сущ.
Х
В) глаг.+ нареч.
5.Выпишите из 1 абзаца (1-3) номер предложения, в котором подлежащее и сказуемое выражены именами существительными:
6. Выпишите из 1 абзаца (1-3) номера сложных предложений :
7.Выпишите предложение с обращением. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания.
Составьте схему предложения.
1) Бекки ты когда-нибудь дружила с мальчиком
2) Том наивно проговорил Бекки всегда дружила только с девчонками
3) По словам Бекки она дружит только с девочками
4) Том робко предположил что Бекки будет дружить с мальчиками
8.Расставьте и объясните графически знаки препинания:
1)Снег замёл всё и дороги и тропинки и Мы перебрались через большой овраг и перед нами открылась большая поляна.
3)Не трещите морозы в заповедном бору!
4)Норки хищные и прожорливые зверьки.
5) Вожатая объявила На этой неделе наш класс идёт на экскурсию
ответ:В зоопарк из-за границы прибыли два преогромных удава. Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили оставить змей в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась приоткрытой : её плохо прибили. Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы - следы беглецов. Нашли их приблизительно метров в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. Принесли в помещение - никаких признаков жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. Прибавили тёплой воды - удавы преобразились, ожили.
Объяснение:
На переднем плане картины изображен каток, а на нем – четверо начинающих фигуристов. Все они держатся за перила, боясь сделать свои первые шаги на скользком льду. Пока что холодная поверхность даже не дает им устоять на ногах. Справа от них стоит девушка, судя по всему тренер, которая наблюдает за их движениями. Дальше на катке – там, где кончаются перила для начинающих, на льду стоит настоящий фигурист.
А на заднем плане картины изображены высокие дома зимнего города. Несколько голых деревьев, серое небо и отсутствие ярких красок на картине придают ей настоящий холод.
Картина передает теплое отношение художницы к зиме. Кто не любит зиму? Теплый чай, снежки, катание на коньках. Зима – пора веселья и игр, пора учиться чему-то новому, как это демонстрируется зрителю на картине «Каток для начинающих».