Деревня была где то за лесом. Если идти в неё по большой дороге нужно отмахать не
один десяток километров если пойти лесными тропинками путь
урежется вдвое. Толстые корни обхватили извилистую тропу. Лес шумит успокаивает. В стылом воздухе кружатся жухлые листья. Тропинка петляя среди деревьев поднимается на пригорки спускается в ложбинки
забираясь в чащобу осинника выбегает на зарастающие ельником
поляны и кажется что она так и не выведет тебя никуда.
Но вот вместе с листьями начинают кружиться снежинки. Их становится больше и больше и в снежном хороводе не видно уже ничего ни падающих листьев ни тропы.
Осенний день как свеча тлеет тлеет тусклым огнём и угаснет. На лес наваливаются сумерки и дороги совсем не
Видно не знаешь куда идти.
Жутко и страшно в темноте а Марина совсем одна. Идти дальше рискованно осенью северные леса страшны волками. Марина забирается на дерево и
решает переждать длинную ночь в лесу.
Мокрый снег напоил влагой пальто. Холодно ноют обмороженные ноги. Наконец в промозглом рассвете неожиданно закричали петухи. Деревня оказывается была совсем рядом.
(168 слов) (По Л. Фролову)
Задание:
1)подчеркните и пронумеруйте все бессоюзные предложения
2) напишите какое значение раскрывается в каждом бессоюзном предложении (укажите его номер и запишите значение, например, перечисление, пояснение, условие, причина, время и т.д.)
Весь день мы плыли, придерживаясь
правого края озера, и к сумеркам дошли
до узкой его части.
дееприч. об. выделен запятыми с обеих
сторон.
плыли как? каким образом?(определяемое слово), придерживаясь...
здесь деепр. об. обстоятельство образа
действия.
2.З отсутствием доктора, уехавшего
с другом на охоту, больных принимал
фельдшер.
причастный оборот выделен запятыми с
обеих сторон, так как стоит после
определяемого слова"доктора".
доктора какого? уехавшего..
Объяснение:
3.Пантелей и Вася сидели на крутом берегу,
свесив ноги вниз, и глядели на купающихся.
дееприч. об. выделен с обеих сторон запятыми.
сидели как, каким образом? свесив..
обст. образа действия
4.Степан не ел, подперевши кулаком свою
красивую голову, смотрел на закопченный
потолок и о чем-то думал.
деепр. об. выделен запятыми с обеих сторон.
не ел как, как, каким образом? подперевши..
обст образа действия.
В этом задании надо подставить правильные выражения, которые уже даны, вместо неправильных выражений. Надо проверять, какой глагол с какими существительными может быть связан. Это можно сделать с словарей сочетаемости слов.
1) Вера в победу играла большую роль в этом сражении.
2) Каждый писатель уделял особое внимание теме подвига.
3) Не имеет большего значения то, что здесь допущены ошибки.
4) Не нужно придавать большого значения этой теме.
5) Следует уделять внимание пожилым людям.
6) Мы не питали к нему большого уважения. ЛИБО Мы не испытывали к нему большого уважения.